Почему не стоит покупать технику и электронику на Aliexpress Россия
Многие годы Aliexpress был для меня надёжным поставщиком различной не очень дорогой электроники. Покупал телефоны стоимостью от 7 до 15 тыс. рублей себе и родственникам и всегда был доволен. Проблемы если и возникали, то только с различными дешёвыми товарами по типу защитных стёкол и проводов. Но моё доверие к площадке подвело меня в конце прошлого года.
Нужен был относительно недорогой и более-менее свежий компьютер для работы. В середине ноября сравнив цены в наших магазинах и на Ali был сделан заказ.
Выбор пал на:
- AMD Ryzen 7 5700X
- Netac DDR4 16 ГБ 3200 х 2
- Netac M2 SSD 1 ТБ
- ASUS TUF GAMING B550M-PLUS WIFI II
И тут забегая вперёд сразу стоит вспомнить, что так называемая "защита покупателя" на Aliexpress длится всего 15 дней. Если вы заказываете комплектующие, которые невозможно сразу проверить по отдельности, то дождитесь, когда всё придёт на почту и только тогда забирайте, а лучше вообще не делайте такие заказы.
Забрав различные посылки в разные дни я сразу лишил себя 5 дней из 15 той самой "защиты покупателя", а собирать компьютер начал ещё на 5 дней позже, т.к. ждал доставку кулера.
Единственным, что меня изначально смутило была небольшая погнутость материнской платы, но после сборки всё заработало. Это была вторая и главная ошибка, нужно было не проверяя сразу оформлять возврат. Тут злую шутку со мной сыграло накопленное за годы доверие к Aliexpress и предновогоднее "ленивое" настроение.
Позже выяснилось, что это какая-то масштабная проблема и некоторым ASUS TUF GAMING B550M-PLUS WIFI II приходила от различных продавцов в куда более плохом виде:
Заказы делались только у популярных продавцов с сотнями или даже тысячами продаж.
Спустя несколько дней, но уже за границей 15 дней "защиты покупателя" компьютер перестал перезагружаться. Всё отлично работало, но при попытке перезагрузки компьютер постоянно "думал" или же просто выключался. Позже появились проблемы с отвалом сетевой карты и синими экранами. Ещё немного позже случайные ошибки процессора, памяти, загрузки и монитора при включении компьютера, а также отвалы USB. Спустя примерно месяц компьютер практически перестал включаться.
Понадобилось какое-то время, чтобы найти подменный процессор, материнку, память и блок питания, чтобы убедиться, что проблема именно в материнке. Обновление BIOS и т.п. проблему также не решили.
Но этот материал не о компьютерах, а об Aliexpress. Настало время решать проблему с гарантией. Первым делом я со всей ответственностью записал видео на 6 минут со всевозможными ошибками и отправил продавцу. Продавец за 8 дней это сообщение не потрудился даже прочитать.
Не отвечает продавец? Не беда, пишем в поддержку Aliexpress!
Но проблема тут в том, что после смены дизайна в чате поддержки нет людей. Робот футболит по кругу при любых вариантах или отправляет обратно к продавцу, который игнорирует, либо умер.
Поиск в интернете подсказал, что поддержка есть в ВК-группе, которая не очень похожа на живую судя по тому, что последняя публикация в ней была в 2020 году.
Ссылок и информации об этой группе на сайте Aliexpress я не нашёл, но оказалось, что это "подполье" всё же работает. Тогда казалось, что дело сдвинулось с мёртвой точки.
После короткой переписки поддержка захотела узнать, какую компенсацию я хочу. Тут сразу можно заметить "хитропопость" поддержки, которая предлагает мне меньше той суммы, что нужна мне для ремонта.
Сразу поняв, что договариваться в таком ключе нет смысла сказал, что меня устроит полная компенсация, т.к. ремонт с пересылкой мне обойдётся практически в цену платы, я должен буду месяц ждать, лишусь гарантии, но при этом гарантии в успешности ремонта нет. В свою очередь я готов уничтожить плату, либо вернуть в офис Aliexpress или продавцу за счёт продавца.
На этом этапе я всё ещё думал, что вопрос можно решить нормальными методами.
Видимо, немного подумав в Aliexpress Россия решили, что возвращать больше 5000 руб. слишком жирно и решили меня отфутболить. Вот тебе электронная почта продавца, а нас твоя проблема больше не волнует, т.к. 15 дней уже прошло.
Тут у меня возникло несколько мыслей:
- Платёж за покупку был произведён в пользу Aliexpress Moscow RUS, т.е. по факту продавец именно Aliexpress Россия (ООО «Алибаба.Ком(Ру)»), а не китаец, которого я должен своими силами искать и уговаривать вернуть деньги.
- Если указанное выше верно, то Aliexpress Россия незаконно отказывает мне в решении проблемы согласно п.2 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатка в товаре потребитель имеет право обратиться к продавцу (изготовителю, импортеру) или к уполномоченной ими организации (индивидуальному предпринимателю). Причем право выбора, к кому предъявлять претензии, принадлежит потребителю.
- "Гарантия" в 15 дней от Aliexpress Россия также незаконна.
Попытки прояснить эти вопросы у поддержки закончились тем, что там начали "морозиться", выдавая ответы, которые никак не связаны с вопросами.
Например, тут "мы вроде как российская компания и работаем согласно законам страны, но решайте проблемы с продавцом самостоятельно".
В итоге переписка закончилась ничем. Никакую ответственность они брать на себя не хотят. Решать вопрос с "продавцом" тоже не хотят, хотя в моём понимании это поставщик, а не продавец.
Надеюсь, этот материал закрепится в поисковиках, чтобы будущие покупатели понимали, что Aliexpress Россия пользуется какими-то мутными схемами, напоминающие мошеннические. Добровольно исполнять законы они не хотят. Если вы думаете, что вам всегда будет везти, то раньше я тоже так думал. Всё было хорошо, пока был Aliexpress Global, а у Aliexpress Россия даже поддержку найти — целый квест.
Что касается возврата, то чарджбек в России не работает с апреля, как мне подсказали в банке. Буду смотреть в сторону суда. Не столько из-за денег, сколько из принципа и потраченных времени и нервов. Если есть по этому поводу какие-то дельные советы, то буду рад увидеть их в комментариях. Если что-то из этого получится, то поделюсь результатом. Если не получится, то буду рад, если заставлю хотя бы одного человека отказаться от дорогих покупок в этом магазине.
Обновлено: Отправил запрос в Роспотребнадзор с просьбой проконсультировать по поводу законности отказа в гарантии, перенаправлении к китайцу для самостоятельного решения проблемы. А также с вопросом, является ли Aliexpress Россия фактическим продавцом, если платёж был осуществлён в их пользу.