Почему тех.поддержке Вконтакте плевать на мошенников?
Всех приветствую! Решил опубликовать данную статью здесь, я просто поражен как Вконтакте потворствует мошенникам. Итак начнем, у меня есть хобби - активный отдых на воде, лодки, моторы и все что с этим связано. Пару дней назад листая ленту в ВК вижу таргетированную рекламу с предложением купить лодочный мотор. Заранее объясню тем кто не в теме, что в связи со всем известными событиями в нашей стране, сейчас огромный дефицит японских лодочных моторов, и купить возможно только б/у или из каких либо остатков по цене выше чем в 2021 году в несколько раз! Перехожу по рекламному объявлению, и попадаю в сообщество:
сразу понимаю что это обычный скам, адреса нет, огромный ассортимент, цены занижены до такой степени что они даже ниже чем несколько лет назад! Ну и само собой классика закрытые комментарии к постам и тд. Пишу "продавцу" что якобы меня заинтересовал мотор и я хочу его приобрести. Пытаюсь уточнить адрес, "продавец" скупо отвечает, что склад якобы в Мурманской области. Разумеется регион для ответа выбран самый дальний чтобы потенциальная жертва не могла самостоятельно приехать. Отвечаю ему что мне необходим точный адрес, для того чтобы я мог отправить курьера из транспортной компании для забора груза. Получаю ответ, что магазина нет, бла бла бла, и работают они доставкой. Пытаюсь настаивать на курьере. Скамер же не находит ничего умнее и отвечает, что все заказы они отправляют только через "Уральскую ТК", ну само собой мой курьер не подойдет. Вообщем долго диалог вести или троллить времени у меня не было, написал о 159 УК РФ, и логично сразу был заблокирован.
Жмякнул по кнопке пожаловаться, на мошенничество (для чего она вообще существует если толку ноль, об этом далее).
Параллельно решил оставить тикет напрямую в тех.поддержку, расписал ситуацию, прикрепил скрины и стал ждать ответ, в надежде что хоть как то смогу помочь невнимательным и доверчивым людям не быть кинутыми на существенную сумму в несколько сотен тысяч рублей. Но по прошествии времени получаю ответ в духе: "а нам вообще пох, обращайтесь в полицию ничем не можем помочь, и даже вникать не будем чтобы мамонтов оградить от кидалова".
Ну и тут у меня знатно бомбануло. Ведь реально люди берут кредиты и отравляют мошенникам деньги. Почему так? неужели техподдержке трудно проверить и разобраться? Для чего существует кнопка пожаловаться на мошенничество. Почему тот же Авито банит скамеров моментально, а ВК закрывает глаза. Тем более в свете последних законов об интернет-рекламе и создании ЕРИР... Из всего этого следует, что Вконтакте не только потворствует мошенникам, но и ненароком участвует в мошеннической схеме пропуская рекламу скама, даже после жалоб пользователей! Как-то так... Надеюсь будет какой-то более разумный ответ здесь в отличии от тех.поддержки...
UPD 8.02.2023 (добавляю)
Не знаю повлияло ли обсуждение данной проблемы здесь или нет, но вскоре ко мне самостоятельно обратилась тех.поддержка и попросила повторно переслать переписку с мошенниками, уже не в виде скриншотов, а напрямую из диалогов. После чего данная группа была заблокирована. на 8 февраля группа остается заблокированной, благодарю. Печально конечно, что с первого раза техподдержка огорчила... И пришлось поднимать вопрос публично!
Ору. Как сливать личную переписку и прочие данные по первому чиху силовиков - это они с радостью. А как мошенников забанить - пук пук мгм мы не полиция
Ну фотки они брали у беларусов, например - https://boat.av.by/engines/30469594 или https://vlodke.by/p/71617952-suzuki-df-5-as/ такое себе, но вроде как явное 30 ст. УК РФ
Да уж, фотки ворованные естественно...
Я тоже по описанию полагаю, что это развод и не стал бы там покупать. Для блокировки нужны факты.
А ссылку то зачем дали? Можно было скринами выложить.
для того чтобы у представителей ВК было куда перейти. тем более что в некоторых случаях они реагируют адекватно. например вот https://vc.ru/life/320808-kak-menya-krasivo-razveli-na-dengi-moshenniki-v-vk-com?comment=3526339&from=copylink
Мы обманщиков тупо массовыми жалобами раньше закидывали и их банили.
Судя по ответу тех.поддержки в этом смысла нет абсолютно