тинькофф "Нравится... не нравится..." в общем фу поведение

АО «Тинькофф банк» однажды уже запрашивал документы и проверял мою деятельность в августе кажется(с криптой не работаю, работаю в сфере строительства), однако в декабре решил сделать это снова запросил документы для проверки деятельности моего ИП в двадцатых числах декабря 2022года в рамках 115 ФЗ. Мной все запрошенные документы и пояснения были представлены в электронном виде. Дополнительных запросов в мой адрес не поступало. При этом все операции были приостановленны.

29 декабря в чате поддержки в мобильном приложении сотрудник банка уведомил меня: «По итогам комплексной проверки ваших документов вам ограничено дистанционное банковское обслуживание, возобновляться оно не будет.

Дистанционно доступны:

1. Обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды (кроме платежей за 3-х лиц);

2. Перечисление остатка денежных средств в связи с закрытием счета.»

Дистанционное банковское обслуживание было ограничено и сотрудником банка была доведена информация о необходимости закрытия счета и что только после подачи заявления о закрытии счета я смогу вывести денежные средства на счет в другой банк. Я это естественно сделал (фактически по принуждению) максимально быстро, т.к. впереди были новогодние праздники.

Кроме прочего в чате мобильного приложения запросил информацию о причинах закрытия счета, на что получил отказ в предоставлении информации и пояснение: что можно получить разъяснения только направив запрос на официальном бланке организации, что собственно и я и сделал.

На основании вышеизложенного прошу банк #тинькофф :

1. Разъяснить причину закрытия счета по инициативе банка, фактически принуждая меня к закрытию.

2. Разъяснить какая проверка проводилась банком, цель проверки, какие критерии проверялись.

3. Какой результат проверки – это проверка на нарушение мной закона? По ее результатам банк выявил какое то нарушение? Причиной закрытия счета является выявленное нарушение?

4. Считаю действия банка противоречащими действующему законодательству и прошу #тинькофф возобновить действие счета и условия тарифа.

Все это я написал в банк и теперь жду ответа))) При необходимости естественно пойду в суд искать истину. А вообще хотелось бы как тот без этого.

11
9 комментариев
Комментарий удалён модератором

Мы не можем все детали проверки передавать поддержке, поэтому более подробную информацию вам не сообщили. Однако старались помочь, озвучили итоги проверки и какие операции доступны.

Ответить

Спасибо, что написали нам и привлекли внимание к ситуации. Сейчас расскажем обо всем подробнее.
Запросили документы, так как проанализировали работу со счетом и обнаружили несколько моментов, которые вызывают вопросы:
- Деньги поступают на счет с вашего счета ИП в другом банке. Эти операции не имеют очевидного экономического смысла;
- 75% денег перевели на свой счет физического лица с последующим снятием наличных и переводами на счета других физических лиц;
- Мы заметили, что с расчетного счета ни разу не выплачивали заработную плату и налоги с ФОТ, что свидетельствует об отсутствии трудовых ресурсов для оказания услуг, а также мы не увидели, что производили платежи в пользу подрядчиков.
На это мы обязаны по закону обращать внимание и поэтому запросили документы для подтверждения реальности деятельности. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 18-МР и 375-П.
По итогу анализа предоставленных вами документов мы отметили, что в выписке из другого банка у вас аналогичный характер операций. В сумме эти факты выглядят подозрительно и дают основания полагать, что деятельность ИП фиктивная. По итогам расследования мы рекомендовали закрыть счет.

Ответить

Здравствуйте.

По условиям договора действительно можем запросить подтверждающие документы с целью проверки. При этом в своей деятельности руководствуемся требованиями регулятора и действующим законодательством.
Мы уже проверяем вашу ситуацию. Позже обязательно вернемся к вам с развернутым ответом.

Ответить

Хорошо, спасибо. Буду ждать.

Ответить