СДЭК Глобал три месяца вез посылку и не довез

Всем привет.

Не думал, что придется сюда писать, но решил спросить совет, да и возможно кому-то еще приходится.

Итак, история началась в середине ноября 2022, когда я решил попробовать сервис CDEK Global для пересылки посылки с Iherb, который как известно перестал доставлять напрямую в Россию. Зачем вообще черт дернул продолжать заказывать на Iherb отношения к делу не имеет - дело привычки. В заказе несколько упаковок витаминов и (о горе сединам!) одна баночка вкусной приправы сирача, которую уже брал ранее пока еще была прямая доставка. Сумма заказа около 10тыс руб, сумма доставки около 2тыс руб.

Как добросовестный клиент я проверил правила, где было подтверждено, что приправы в заводской упаковке разрешены к ввозу.

Скрин из действующих правил на момент заказа
Скрин из действующих правил на момент заказа

Далее события развивались, как в триллере. Ниже трек посылки. Срок доставки декларируемый на горячей линии был один месяц.

Скрин из ЛК СДЭК Глобал
Скрин из ЛК СДЭК Глобал

Однако с 1.12.2022 СДЭК уходит в сумрак и весь декабрь ничего не слышно. После праздников статус не меняется, я начинаю переживать и звонить/писать. Сперва меня кормят завтраками, однако в конце января выясняется, что моя посылка прибыла на таможенный склад в Москве аж 13.01.2022 (в системе это не отражено никак).

После несколько звонков на горячую линию, где сотрудники создавали разные запросы, передавали на "2 линию" (что бы это не значило) посылка все еще была в сумраке.

Параллельно выходит вот эта новость, и я начинаю догадываться, что моя посылка в этой проклятой партии, позже это подтверждают сотрудники на горячей линии.

СДЭК Глобал три месяца вез посылку и не довез

Наконец мне на почту после ряда запросов мне на почту приходит вот такой ответ.

Скрин ответа СДЭК
Скрин ответа СДЭК

Быстрый поиск по сайту показал, что 19.12 вышла такая новость:

Скрин новости с сайта СДЭК
Скрин новости с сайта СДЭК

Обращаю внимание на обещание пройти таможню. То есть СДЭК знал о проблеме, но обещал, что таможню пройдет. При этом не предложил не ввозить посылку в Россию, тогда еще можно было развернуть и перепаковать, убрав эту проклятую сирачу.

Сотрудники на горячей линии подтверждают, что:

  1. Это не проблема СДЭКа, что посылку они везли три месяца вместо одного и что СДЭК не несет никакую ответственность за сроки доставки
  2. Это не проблема СДЭКа, что за время транзита таможня изменила правила (тут соглашусь, СДЭК не влияет на решения ФТС)
  3. Это моя проблема и мои расходы по оплате ре-экспорта и по повторной отправке посылки. Сроки ре-экспорта при этом даже не озвучиваются точно. В письме "до 4 месяцев", но при этом у нас нет подрядчиков для этого. На горячей линии от "4 до 9 месяцев".
  4. Никаких компенсаций мне оплачивать не будут в принципе. Если желаю, то могу идти в суд.

Ну собственно вопрос к экспертам:

  1. Насколько этично и клиенториентированно повел себя СДЭК в данной ситуации?
  2. Есть ли у меня какая-то защита прав по ЗоПП?
  3. Как правильно составить досудебную претензию? Может есть какой-то темплейт.

Ну и предупреждение всем о рисках сотрудничества со СДЭК Глобал и их отношению к клиентам.

22
Начать дискуссию