Очередная эпопея с OZON о сложности продажи товара и бездействия поддержки. Поиск покупателя
Будучи заядлым страйкболистом и одновременно человеком, не первый год занимающимся продажами на маркетплейсах(приоритетный OZON), меня зацепил пост в одной из страйкбольных групп. Текст был немного отредактирован, дабы соответствовать культурному повествованию.
Приветствую страйкбольное сообщество. Розыскивается Сергей Апарин из Самары. Нет, не с целью его как-то опорочить, а с целью отправить ему купленную им винтовку. Вероятно, он рекон ВОВ - винтовка редкая и дорогая. А теперь предыстория (далее будет многабукаф про Озон).
Дернул меня чорт зарегаться на Озоне с целью продажи страйбкольных ништяков. Контора известная и почти не замазавшаяся, как Вайлдберриз. Это я так думал. На практике выяснилось:
1. У них напрочь отсутствует техподдержка. В чатах есть только боты и ТП (Глупые Дамы .ред), которые способны максимум копипастить базу знаний.
2. У них не предусмотрена поддержка начинающих продавцов, но это фигня(ред). Не все тупые, как я, видимо, разбираются и так.
3. ОНИ НЕ ОТПРАВЛЯЮТ СТРАЙКБОЛЬНЫЕ ПРИВОДА. Тут я удивился и не разудивился(ред). То есть описываешь в товарах страйбкольный калашмат, прикладываешь десяток файлов-подтверждений (рост, возраст, длину мужского достоинсва(ред) коробки, вес, сертификат и т.д.) А потом приходишь в пункт отправки "А МЫ ОРУЖИЕ НЕ ОТПРАВЛЯЕМ" о_О
4. Техподдержка дает нерабочие телефоны менеджеров, которые должны решать такие вопросы. Звонишь "Данный вид связи не доступен для абонента" и "Номер не обслуживается". Эффективные совы в полный рост.
5. Озон забирает себе от 14 до 22% от цены товара. Это статистика по приводам/магазинам к ним. По другим товарам больше.
Но это все присказка, а сказка будет впереди.
И в этом адском вертепе потребительского разврата у меня заказал редкую и дорогую винтовку один товарищ - тот самый розыскиваемый Сергей Апарин из Самары. К сожалению, это единственная информация, которая мне доступна (фото с этикеткой прилагается)
И вот тут дилемма - завтра вечером заказ отменится по сроку отправки. Отправку Озон произвести не дает (я до сих пор не понял, это политика компании, или инициатива на местах). Другой продавец, может, и забил бы - пофиг(ред) на какого-то чудика, деньги ему Озон не сразу, но вернет, подумаешь, помурыжат его неделю-другую на полста тыщ рублей. Но я считаю такое поведение Озона недопустимым. Я хочу найти человека и отправить ему его винтовку, добавив ништяков. А Озону показать жо... культуру торговли.
И вот, вспоминаем то, что OZON убрал номера телефонов покупателей а потом и закрыл чат(тем временем кнопка "Связаться с покупателем в интерфейсе так и висит) - возникают курьёзные ситуации, которые оборачиваются баллами штрафа вплоть до блокировки FBS на определённый срок. И ведь покупатель после отмены его заказа по неизвестным причинам будет винить во всём продавца, и что более важно - саму площадку. Да и с каких пор сотрутники ПВЗ, которые не разбираются в отправляемом и возвратном товаре, вообще имеют право на отказ в приёмке товара, который разрешен к продаже?
Уважаемый OZON, я знаю что на VC вы отвечаете намного активнее, чем нам(продавцам) в личном кабинете, поэтому если всё таки кто то из вас заинтересован в поддержке продавцов, пожалуйста, откликнитесь и перестаньте плевать на людей, которые приносят вам деньги.