Тинькофф очередной раз показывает отношение к пользователям, на этот раз как к лабораторным крысам
Казалось бы, уже должно стать моветоном ругать различные сервисы экосистемы «Тинькофф», но тут даже случай уникальный. Уникальный он как в своей кажущейся минорности, так и в комплексном отражении отношения к пользователям.
Так как хотелось бы написать всё на максимально понятном языке, небольшого теоретического вступления не избежать.
"Тинькофф инвестиции", биржевой брокер со стандартными возможностями и инструментами. Одним из таких инструментов, является график, отображающий котировки ценных бумаг и деривативов. И одним из вариантов отображения графика, является отображение в виде японских свечей. Даже не особо знакомые с миром финансов люди, наверняка видели хотя бы раз в жизни эти графики из зеленых и красных столбиков.
Инструмент имеет довольно древнюю историю, по некоторым источникам аж с 1850 года. Когда точно они стали цветными, информацию найти не удалось, но не исключено, что тоже в 19 веке. И цвета их за десятки, а то и сотни лет, устоялись как и цвета светофора, красный - стой, зеленый - иди.
Далее совсем в сторону, но важно для понимания.
Есть множество различных патологий цветового восприятия, которые могут создавать неудобства в использовании элементов UI приложений, функциональность которых привязана к определенному цвету. Можете заглянуть в настройки вашего телефона, там уже давно живут включаемые отдельно фичи, которые помогают таким людям лучше воспринимать такой UI. Что однако не мешает и разработчикам отдельных приложений реализовывать такие режимы у себя. Естественно опционально, так как данные виды патологий встречаются по статистике этак у 1% населения.
И что же посещает светлые умы разработчиков тинькофф инвестиций? Ввести этот режим, каким-то образом помогающий людям с патологиями. Как вы думаете, как это реализовано? Разумный человек сейчас скажет, в настройках приложения, ответственных за оформление, добавлен переключатель, активирующий режим. Да? Нет!
В один прекрасный момент ты заходишь в приложение и видишь картину.
Естественно сразу идешь в настройки, чтобы это выключить и не обнаруживаешь их. Идешь в поддержку и очень быстро получаешь увлекательную копипасту, в которой помимо дублирования информации, ещё и имя забыли поправить видимо.
Уже в принципе уровень компетенции людей, принявших решение о выкатывании такого в релиз понятен, просто поменять цвета, которые, напомню, устоялись даже не в этом веке, без возможности выбора. Чтобы потестить. В продакшене. Не в альфа/бета тестировании, в продуктовой версии! А если не понравится - ваши проблемы, так как возможности выбора не предоставлено. Как вам? Уровень же, ну.
Ну да ладно, есть же наверное способ как-то вернуть через поддержку?
Нет, вы только вдумайтесь, переустановка приложения, чтобы с "большей вероятностью" перестать быть подопытной крысой. Может ещё в спортлото написать? Ну ок, переустановил. Снова увидел кромешный фиолетовый ад, не помогло. Зато теперь каждый элемент приложения предлагает ознакомиться с его функциональностью всплывающими. Ещё один показать гениальности разработчиков, привязывать характеристику "новичок" не к профилю пользователя, а к дате установки приложения.
Ну ладно, может у них ещё какие-то workaround за этот период, как никак я не первый и даже не сто первый с этой проблемой.
Нет, перестанавливайте приложение до посинения. К слову, попробовал переустановку 3 раза. Ни один из этих разов не помог.
Предлагают кстати пойти на их ресурс фидбека(обратной связи) и оставить там своё мнение. Ну давайте сходим.
Ссылка для интересующихся:
Идём и ужасаемся, этой проблеме уже 3 месяца минимум. Это лишь меня она настигла лишь недавно.
Немногим меньше тысячи человек поддержали необходимость переключения на стандартные цвета, а это лишь те, кто не поленился пойти на этот их фидбек ресурс. Сотни комментариев с очевидными просьбами убрать этот фиолетовый цвет или добавить переключатель вкл/выкл. То, что должно было быть изначально у любого разумного человека, напомню.
Но Вячеслав уверяет, что очень внимательно следят за обратной связью. Внимательность 80 уровня, не иначе. 2 месяца следят, аж уследились наверное.
Стокгольмский синдром в легких формах всем нам свойственен, попытаемся найти оправдания. Может быть App Store из-за текущей ситуации не дает выпустить фикс? Идем туда, смотрим. А, нет, за последние 2 месяца более 10 релизов
Резюмируя.
1. На пользователей в тинькофф плевать с высокой колокольни.
2. Компетентность релиз-менеджеров/лидов разработки/product owner'ов и прочих, кто причастен к выпуску такой функциональности в релиз, ниже плинтуса.
3. Тестировать в проде - уровень студенческой поделки, а не крупной амбициозной компании.
4. Платформа обратной связи не работает, проблемы висят месяцами.
5. Служба поддержки бесполезна и последнее время просто по всем багам отправляет в платформу обратной связи. Которая см. п.4.
Что остается? Раньше со многими компаниями работал интересный лайфхак с обращением в пресс-службу, те удивлялись что это такое к ним прилетело и пересылали по горизонтали, часто попадая в "крупнокалиберный" менеджмент, который уже быстро спускал "подарки" этим укрывшимся за ботами поддержки и прочими стенами. Структуру "Тинькофф" не знаю, не факт, что сработает, но написал, посмотрим.
UPD: Не сработало, снова получил вольную цитату копипасты:
Сергей, здравствуйте!
На данный момент мы уже начали анализировать полученную обратную связь от наших пользователей и приступили к релизу переключателя отображаемого цвета в приложении Инвестиции. Точных сроков выхода обновления подсказать, к сожалению, не получится, но уверен, что произойдёт совсем скоро.
Не преследовали целей вызвать подобные эмоции и негодование, но для тестирования и сбора обратной связи нам нужен был именно этот метод.
Извините, пожалуйста, за возможные неудобства и благодарим вас за обратную связь!
Ну и подход в работе публично выставить никогда не бывает лишним, чтобы все задумывались, а стоит ли с такими связываться. Репутация дело такое, хоть и далеко не все понимают ее цену, да и осталось ли что-то ещё от репутации у "Тинькофф", вопрос со звездочкой.
Что ещё остается? Переставать пользоваться их услугами разве что.