Интернет- магазин Ozon отклоняет вторую мою заявку на возврат смартфона , поданую на 5 день. Телефон приобретен 22 числа вечером, заявка 26 вечером подана. Смартфон был выдан мне курьерской доставкой. В заявке на возврат я указала причину - мне не подошел товар, мне не нравится камера, функции. В общем, телефон мне не подходит, я им не пользовалась…
Я считаю, что закон имеет приоритет над правилами площадки. Вроде исходя из законодательства, условия противоречащие закону ничтожны.
Но, как я понял вы пытаетесь вернуть товар приобретенный дистанционным способом по 26.1 ЗОЗПП, при этом вы отклеили желтую пленку с экрана. Поэтому возникает интересный вопрос, а не нарушен ли товарный вид. В 26.1 ЗОЗПП имеется условия, что товарный вид должен быть сохранен.
Со своей колокольни я вижу ситуацию вот как.
Я бы не стал покупать новый телефон, у которого была отклеена защитная пленка производителя с экрана. Думаю, многие другие пользователи тоже. Многие говорят, что не желают покупать даже витринные образцы, целостность которых не нарушена. Поэтому на мой взгляд, в вашем случае товарный вид не сохранен.
Но, это всего лишь моя позиция по товарному виду при продаже товара покупателю. Т.е. телефон с отклеенной защитной пленкой как новый продавать нельзя. Поэтому рассматривая ситуацию со стороны продавца возврат подобного товара, такой возврат наносит дополнительный ущерб продавцу. С другой стороны предпринимательство это риск, и продавец должен осознавать на что идет.
Однако, по вопросу взаимодействия продавца с покупателем, у меня совсем другая позиция. Я считаю, что если стороны не могут прийти к соглашению, то должны руководствоваться законом. Поэтому в данном случае, считаю, что необходимо начать с установления понятия товарного вида со стороны закона, после чего определить сохранен ли он или нет. Если я правильно понял, вы конфликтуете с продавцом именно по вопросу сохранности товарного вида. Не исключено, что в данном случае потребуется привлекать экспертов.
Комментарий недоступен