Яндекс Еда: заказ мы вам не отдадим, деньги не вернем и вообще - вы сами виноваты
(Как Яндекс Еда не доставила заказ, не вернула за него деньги и не собирается с этим ничего делать)
Что, собственно говоря, произошло?
15.02.2023 в 09:24, жена сделала для меня заказ в сервисе ЯндексЕда ( №230215-7631245 - услуга "заказ другому человеку") из ресторана Cinnabon trento. О заказе я лично не знал (т.к. это был сюрприз от жены. Именно для этого был выбран пункт "заказ другому человеку").
Прибыв на место, курьер позвонил мне, сообщив по телефону просто: "Здравствуйте, курьер". На мой логичный вопрос: "Какой курьер?", он мне ответил: "Ну я не знаю, деливери или яндекс еда, может синнабон, вы заказывали что то?". Естественно я ответил: "Нет". После чего, курьер положил трубку, не объяснив, ровным счетом, ничего. Следом, как выяснилось, курьер перевел заказ в статус "Доставлено" и дальнейшая судьба заказа неизвестна. При всем этом, связаться с отправителем, либо с рестораном, да вообще, в целом, как то вручить заказ любой стороне, ни курьер, ни Яндекс Еда даже не попытались. В итоге заказ просто пропал.
По данной ситуации было составлено несколько обращений через официальный сайт Яндекс Еды, а также в официальной группе Яндекс Еды во ВКонтакте.
В общем и целом, по всем обращениям Яндекс Еда, ссылаясь на пункт 3.18 своего пользовательского соглашения (https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/) ответила, что после 10 минут ожидания, курьер может поступить с заказом так, как посчитает нужным (что уже противоречит 20 пункту Постановления Правительства РФ № 2463). Естественно, по факту, услуга оказана не была, деньги или продукт никто возвращать не собирается.
Дополнительно связались с рестораном "Cinnabon trento", где нам подтвердили, что заказ никто в ресторан не вернул (хотя обязан был), сервис с ними также не связался.
Что в итоге получается?
По логике сервиса Яндекс Еда, курьер может по своей воле имитировать "невозможность" доставки любого заказа с товаром на любую сумму и затем присвоить его себе (или поступить как-то иначе). При этом ни сервис (который в данном случае должен выступать гарантом исполнения обязательств), ни сам курьер за заказ ответственности не несут. Это немного странно, т.к. сервис берет за доставку определенную сумму, а также сервисный сбор. Кто тогда несет ответственность за доставку?)
Сумма заказа составила: 695р + 49р стоимость доставки + 29р сервисный сбор. Итого: 773 рубля.
После сего инцидента, изучив вопрос более подробно, удалось выяснить, что мы не единственные, кто сталкивается с таким поведением сервиса Яндекс Еда.
Была предпринята очередная попытка хоть как-то воззвать к справедливости, оставив комментарий в официальной группе Яндекс Еды во ВКонтакте.
Думал, что Яндекс достиг очередного дна, однако снизу постучались :)
Описав бегло произошедшую ситуацию и оставив коммент под одним из последних постов в группе сервиса, минут через 15 я получил ответ от Яндекса о том, что якобы, КУРЬЕР звонил не только мне, а также моей жене, но её телефон оказался недоступен, поэтому курьер вынужден был "поступить с заказом так, как считает нужным".
Абсурд данной ситуации заключается в том, что по написанным нами ранее обращениям, и заданным вопросам, типа: "Почему, если курьер не смог вручить заказ, он не связался ни с отправителем, ни с рестораном?", Яндекс Еда ответила: "Курьер не знает ни телефона отправителя, ни телефона ресторана, связаться с кем-то, кроме конечного получателя он не может и вобще, курьер мало что знает о заказе". Во ВКонтакте же, мне доблестно сообщают, что курьер пытался звонить и получателю и отправителю) Странно, не правда ли? :)
Отсутствие звонков на номер отправителя также подтверждает детализация звонков от оператора связи, хотя, Яндекс это не интересует) При попытке сообщить в ответ на комментарий сервиса, что их слова, мягко говоря - обман, комментарий модератором быстро удаляется. Странно, думаю я, может, что то случилось с ВК и он просто не опубликовал комментарий? Повторяю попытку - результат тот же.
Апогеем абсурда становится то, что Яндекс Еда просто добавляет мой аккаунт в ЧС и дело с концом :)
Досудебная претензия в процессе написания. Обращение в РПН также составлено. Печально, что Яндексу, судя по всему, плевать на своих клиентов.