Как сотрудники HR-отдела «РЖД» попирают Конституцию РФ, или как Центр развития бренда зарывает этот самый бренд в землю
В нашей стране есть основной закон. Называется он Конституция Российской Федерации. Вокруг этого закона базируются остальные нормативные акты нашего государства. Ничто и никто не может нарушать положения Конституции. Ну, по крайней мере, так должно быть.
Самая интересная и любимая всеми гражданами статья – 29. Она гарантирует свободу мысли и слова, свободу выражения своих мнений и убеждений, свободу поиска, получения, передачи информации и запрет цензуры.
И вот в один прекрасный день я узнаю от своего руководителя о том, что оказывается на нашем предприятии, входящем в АО «РЖД», 29 статья Конституции РФ внезапно перестает действовать. Об этом мне сказал сотрудник отдела кадров. Этот товарищ выкатил мне письменное уведомление о предоставлении объяснений аж на 16 листах: 5 из них само уведомление и 11 листов приложений. Всё было распечатано с одной страницы листа и на белой чистой бумаге. Ну, умеем мы в «РЖД» беречь бумагу и природу. А ещё мы все с вами узнали, что у сотрудников отдела кадров очень много свободного времени.
Ну, и что же там по итогу в этих многостраничных трудах? Я опоздал на работу? Нет! Я не выполнил задание в срок? Нет! Я не выполнил задание или работу, или проявил не должный уровень своей квалификации? Нет! Я не явился на работу вообще, прогулял? Да нет же! Я совершил другой «проступок». По мнению начальника нашего предприятия, который и подписал эту бумагу, я проявил неуважительное и некорректное отношение к работникам Центра бренда работодателя АО «РЖД», коллегам по работе и представителям сторонних компаний, взаимодействующих с АО «РЖД». Это «неуважение» и «некорректное» поведение согласно уведомлению регулируются пп. 14-21 Кодекса деловой этики АО «РЖД».
Когда я полез в этот самый Кодекс, то к моему удивлению я не нашёл в нём никаких пунктов. Всё было написано простым сплошным текстом. О каких пунктах идёт речь в уведомлении, осталось загадкой.
Но это не самое страшное в этом уведомлении: основной тезис этой статьи о том, что же работодатель счёл неуважительным и некорректным поведением с моей стороны.
Первый пункт претензий ко мне — это мои статьи на корпоративном портале, которые благополучно не прошли цензуру и были удалены администрацией корпоративного портала АО «РЖД» без объяснения причин.
В своей статье я посмел выразить критику действий работников Центра бренда АО «РЖД» (он же ЦБР) и компании в целом в части экологических мероприятий в некой художественной, интересной и юмористической форме. Мероприятия, которые предлагали ЦБР, были похожи на предложения 6-летнего ребёнка: давайте сдавать макулатуру, давайте выдавать больше денег на центральные волонтёрские мероприятия (ещё больше?), давайте ставить датчики движений, давайте не выдавать бумажные билеты, раздельный сбор мусора на вокзалах и прочее, и прочее. Детский сад. В нашей компании очень много экологических проблем, которые замалчиваются руководством, и которые следует решать в первую очередь: это и плохое дешёвое оборудование, которое быстро выходит из строя (в том числе и LED-светильники), это и отсутствие финансирования низших линейных предприятий, это бесполезная трата бумаги на распечатку огромного перечня руководящих документов, техпроцессов, занимающих сотни, а то и тысячи страниц, которые никто даже и не читает, кроме ревизоров раз в год, и то не факт.
Всё мои измышления, на которые ссылается работодатель в уведомлении, я приведу ниже. Как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать».
Это всё представитель АО «РЖД», мой работодатель, счёл неуважительным и некорректным. Т. е. теперь, если работник высказывает своё мнение относительно проблем компании и их замалчиванию со стороны вышестоящих сотрудников на корпоративном ресурсе (!), он ведёт себя неуважительно и некорректно. А я вот считаю, что неуважение и некорректное поведение проявляет руководители компании, снабжая своих работников дешёвым оборудованием: светильникам, которые тухнут через несколько месяцев эксплуатации, креслами, которые разваливаются через полгода, телефонами, найденными на помойке и выдаваемые сотрудникам, отсутствием туалетной бумаги в туалете и тому подобное. Неуважение – это когда вы пытаетесь заткнуть человеку рот, говорящему правду, пусть и в немного нелицеприятной для вас форме. Вот это я считаю неуважением.
Далее по данной истории с работником ЦБР. Я направил ему со своего личного номера телефона на его личный номер (который я нашёл в Интернете в общем доступе) сообщение о том, что затыкать рот своему младшему по званию коллеге очень некрасиво. На что этот человек из ЦБР обиделся и передал эту переписку моему руководству, которое и стало с меня спрашивать пояснений за это сообщение. Почему я, переписываясь с человеком со своего личного номера телефона на другой личный номер, не нарушая при этом Законодательства РФ, должен давать какие-то пояснения по этому посланию? Что нам по этому поводу говорит статья 23.2. и 29 Конституции РФ? Сотрудник-обиженка из ЦБР и руководство АО «РЖД», наверное, про эти статьи просто ничего не знают.
Когда я пытался выразить проблемы уже нашего линейного предприятия, проводя аналогии с котиком, которого тянут за хвост, а также с нелепостями экономии бумаги, ибо по-другому привлечь внимание к данной проблеме не представлялось возможным, это также сочли неуважительным.
Вишенкой на торте по выданному мне уведомлению стали претензии относительно моего сообщения, высланного в адрес сотрудника сторонней компании, в котором я всего лишь поправил этого товарища в части орфографии русского языка. Вот так вот.
Теперь указать на тот факт, что кто-то нарушает нормы родного языка — это неуважение. Если вы вдруг увидите безграмотное письмо, просто промолчите – ибо не для этого существует наш великий и могучий язык, чтобы ещё и правильно на нём писать и говорить. Давать замечание неграмотным и невежественным людям не есть неуважение, неуважение – это пренебрежение к родному языку.
Больше всего в этом происшествии меня беспокоит то, что руководство АО «РЖД» вместо решения проблем, о которых заявляют работники, начинает прятать голову в песок, затыкая при этом рты несогласным. Тем самым компании вместо улучшения своих производственных процессов ухудшает своё положение, т. к. данные прецеденты с замалчиванием ситуации приводят к обратному эффекту – эффекту Стрейзанд.
Вот и всё, что я хотел сказать по поводу соблюдения Конституции и деятельности ЦБР в компании АО «РЖД». Благодарю за внимание. А как обстоит дело с соблюдением Законодательства в вашей компании или на вашем предприятии? Пишите в комментариях. Всего хорошего!
Похоже, автор нехило так задолбал свою контору, оттянул на себя деятельность всех кадровиков ))))
Это повторный пост, более развернутый, про телефон было, но тогда премия улетела) и железка чуть не стала, все беды от него!) Ну как говорится, кто долбит, тот додолбится!)