Озон игнорирует Закон "О защите прав потребителей"
В связи с происходящим "бардаком" в Вайлдберриз решили перейти на Озон, и были разочарованы уже с первой покупки.
24 марта приобрели телефон в данном маркетплейсе, планировали подарить ребёнку на ДР. Телефон был доставлен курьером в липкой упаковке, выпачканной, видимо, разлитым гелем для душа с запахом кокоса, неприятно, но для нас, самым главным, было состояние товара внутри. Уголок коробки внутри был немного помят, видимо, при доставке с товаром особо не церемонились (фото сделали, на всякий случай). Далее, мы удалили прозрачную плёнку и открыли коробку, чтобы проверить комплектность и исправность товара. На этом всё, телефон был упакован обратно и, естественно, в использовании не был, так как изначально планировался, как подарок.
Но ребёнку родственники подарили аналогичный телефон, нас, разумеется, не предупредив, и так, как срок на возврат не вышел (по правилам дистанционной торговли - 7 дней), мы решили его вернуть. Но заявка была отклонена продавцом, без объяснения причин.
Мы открыли спор, и Озон встал на сторону продавца, пояснив своё решение тем, что у товара была нарушена упаковка, поэтому он не может быть принят обратно. Простите, что!? Снятие прозрачной плёнки с коробки для проверки исправности аппарата, приобретённого дистанционно = нарушение упаковки!?
Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" при дистанционной покупке "потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара".
Товарный вид, - это внешний вид товара, т.е. сам аппарат в момент возврата должен быть без царапин, потертостей, сколов и прочего, а никак - наличие прозрачной плёнки на коробке.
К сожалению, не поняла, как здесь прикрепить фото и скриншоты, но к заявке мы приложили исчерпывающие фото товара, демонстрирующие: гарантийный талон, все комплектующие, идущие вкупе с телефоном, а так же то, что всё ярлыки и бирки сохранены. Согласно правилам дистанционной торговли, продавец обязан принять товар надлежащего качества по требованию покупателя, и вернуть деньги за него в полном объеме.
Надеюсь, представители Озона услышат нас, хотя бы здесь, так как обращение в поддержку результате не дало (одни отписки и нежелание вникнуть в проблему) , и примут решение соответствующее действующему законодательству.