Ozon решил потратить выручку продавца на рекламу
Приветствую всех читателей. Говорит и показывает продавец с торговой площадки OZON. Постараюсь быть кратким, дабы не отнимать ни у кого лишнего времени.
Начал продавать свой товар на OZON. Первая продажа прошла без всяких проблем, деньги были переведены в установленные сроки.
После второго месяца продаж деньги не приходили, и я начал выяснять, почему. Оказалось, что OZON сразу же после первой продажи подключил мне участие в акции "Велком-пакет".
Смысл акции заключается в следующем. Новым продавцам на OZON выдают бонусные баллы. Грубо говоря, это их внутренние рубли (1 бонус = 1 российский рубль), которые могут быть потрачены на продвижение (рекламу). Если продавец их не тратит, то OZON самостоятельно принимает решение о том, как именно эти бонусы будут использованы. Но после того, как они закончатся, на это продвижение будет уходить выручка с продаж.
Траты составили 1000 рублей в день. В итоге затраты на это продвижение за месяц превысили выручку с продаж.
Проще говоря, OZON в одностороннем порядке решил, как он будет тратить мои деньги. И если я этого не замечу, то деньги будут потрачены. Затраты были такие, что я не только ничего не заработал, но ещё и остался должен OZON'у. Суммарные потери составили около 30 тысяч рублей.
Никакого соглашения на эту акцию я не давал. Позиция OZON'а такова, что мне отправляли уведомление об акции, и если я не предпринимал никаких действий, то я с ней согласен.
На вопрос о предоставлении документа, в котором говорится, что я согласен с этими условиями, поддержка никак не отвечает. Их аргументация выглядит следующим образом:
Пункт 2.7 из приложения №3, о котором говорится в сообщении, выглядит вот так:
Второй абзац пункта 2.7 гласит, что с моей стороны должен поступить заказ на услуги. Никакого заказа с моей стороны не было, OZON сам решил его создать.
Также поддержка ссылается на правила проведения акции "Велком-пакет", которые я не подписывал, и конкретно приводит пункт 3.6:
Отдельно уже со своей стороны хочу отметить пункт 2.3 правил проведения акции:
Как же получилось, что я не заметил этого раньше, пока не потерял 30 тысяч? Очень просто. Я разобрался с интерфейсом и функциями OZON ровно на том уровне, который был мне минимально необходим для продаж. У меня очень много других дел, нет времени разибираться более подробно, и уж тем более читать каждое уведомление. У меня в мыслях не было, что за меня могут решить, как потратить мою выручку. Тем более, что первая продажа прошла совершенно без каких-либо проблем.
Стучусь к OZON'у по всем каналам связи. Собственно, Приёмная - один из них. Жду ответа от представителей OZON на вопрос о том, почему они считают правильным залезать в чужой кошелёк.