Нельзя оставить отрицательный отзыв на жильё по онлайн-бронированию Авито

Решила попробовать новое онлайн-бронирование Авито, забронировала, внесла предоплату, но сделка сорвалась из-за явного обмана (завышена в 2 раза площадь, бесплатная парковка стала платной) и хамства арендодателя. А отзыв пропускают только тот, что устроит арендодателя (т.е. положительный)!

На рейтинг (звёзды) арендодателя на Авито в теории влияют только 2 типа отзывов - "проживание состоялось" или "сделка сорвалась". Но по факту тип "сделка сорвалась" гостю не подходит, этот пункт работает только на арендодателя, т.к. негативные отзывы в рубрике "сделка сорвалась" легко удаляются даже при наличии у гостя веских подтверждений (перевод денег, переписка на Авито, история из приложения звонков, фото жилья). В итоге негативные отзывы на арендодателя занижены, а значит, завышен его рейтинг.

Отзыв-то публикуется сразу (если без фото), но как только о нём узнаёт арендодатель и решает обжаловать, то он в течение 1-2 часов удаляется ("отклоняется"), меняются только предлоги - то лексика ненормативная, то вообще докажите, что сделка была, хоть вы и высылали предоплату через Авито, вели диалоги на Авито, звонили по предоставленному номеру моб арендодателя под запись!

Выходит, что Авито по максимуму помогает арендодателю искусственно завысить рейтинг, удаляя по его просьбе негативные отзывы, где только возможно. Да, когда проживание состоялось, арендодатель получил все деньги (за вычетом 15% комиссии Авито), то уже трудней отменить критику гостей. Но и гость, который поделился своими паспортными данными с арендодателем, лишний раз подумает, стоит ли ради правды рисковать стать жертвой разглашения (кредит в МФО и т.п.) из-за мести арендодателя (арендодатель, как правило, не делится своими данными с гостями, поэтому ими не рискует).

По порядку. Написала отзыв, в котором подробно изложила причины срыва сделки, несмотря на бронь по предоплате через Авито квартиры-студии в Москве. Арендодатель под отзывом в своем высокомерно-пренебрежительном тоне написал ответ, из которого следовало, что факт брони и переговоров он подтверждает, но в остальном искажает инфо (хоть не стал лгать, что у него площадь именно 26 м2, а не 15+). Вскоре отзыв удаляется поддержкой по причине "ненормативной лексики, оскорблений или угроз".

Подумала, что слова "лжёт", "хамство", "повелись" для Авито "ненормативны" (к другому просто не придраться). ОК, заменила сухими аналогами. Новая версия опубликована, но через пару часов отзыв снова удаляется по той же причине "ненормативной лексики, оскорблений или угроз".

Подумала, что, может, дело в наличии в отзыве призыва к поддержке проверить кадастровый паспорт, т.к. фото жилья и описание явно преувеличивали площадь. Убрала этот пункт, заодно предельно убрав намёки на эмоции.

И вот в 3-й раз, когда уже нельзя придраться к лексике, приходит уведомление об удалении по причине "Мы не нашли подтверждений того, что вы совершили сделку или обсуждали её с пользователем."

Нажимаю на обжалование отзыва с приложением всех документов, но спустя несколько мин (!) приходит оповещение об отказе:

<i>За пару минут в Авито уже успели изучить все 10+ подтверждающих файлов, чтоб отказать</i>
За пару минут в Авито уже успели изучить все 10+ подтверждающих файлов, чтоб отказать

Номер моего профиля на Авито 331 006 643. Вот финальная версия отклонённого отзыва:

<i>Ключевые слова арендодателя: "портите нам жизнь"</i>
Ключевые слова арендодателя: "портите нам жизнь"

Если на Авито у арендодателя негативный отзыв и статус "сделка сорвалась", то это, скорее, упущение арендодателя (поленился обжаловать отзыв в поддержку). Негативные отзывы от незаселившихся гостей на Авито удаляются, так что о них не узнают другие потенциальные съёмщики. А ведь часто именно причины, по которым гости отказываются заселяться, имеют решающее значение для других клиентов. Увы. У Авито амбиции стать заменой Booking и Airbnb, но даже по системе отзывов до них Авито ещё далеко и далеко.

40
60 комментариев