Сегодня в очередной раз получил сообщение о повышение тарифов на отправку через пвз. Подняли ставку в 3 раза, если много отправляешь (много это 20 заказов). Судя по всему озон хочет чтобы мы, селлеры отправляли меньше или перестали отправлять вообще.
Вот статья уже полуторагодичной давности: https://vc.ru/trade/424409-budushchee-uzhe-ne-to-u-wildberries-ozon-i-drugih-bolshe-net-planov-no-est-nashi-dengi, где предсказывали, что маркетплейсы будут выжимать все соки из селлеров. Я продавец на Озоне больше 3-х лет, и могу сравнить как было "до" и "после". Раньше ты был для маркетплейсы лучший друг, постоянно что-то улучшали, допиливали, комиссия не то что не росла, снижалась регулярно. Сейчас по моей категории комиссия вместо 5-8%, стала 15-18, с учетом выделения эквайринга отдельно, это еще плюс 1,5%. Раньше эквайринг входил в комиссию площадки. Я конечно поднимаю цены вслед за Озоном и не собираюсь делиться прибылью с ними. Мы до всех эти дел продавали на 1,5 млн. в месяц уверенно росли, сейчас продажи упали до 200 тыс. Но раньше я и на продвижение тратил по 200 тыс. В рекламу не площадке сейчас я не вкладываю, с такими комиссиями непонятно, за что тогда вообще площадка берет деньги, т.к. все другие услуги выделены в отдельную стоимость, за любой чих берутся деньги. Глобально, я считаю, сейчас нужно возвращаться к модели классического интернет-магазина, со своим фулфилментом, сайтом и пр. На аутсорс можно отдать логистику. Маркетплейсы можно оставить как еще один канал продвижения, а не складывать все яйца...
А что у вас за категория если не секрет с таким проседанием?