Че, пацаны, фриланс? Говорю о Kwork
Касаться неадекватов-заказчиков и комиссии в 20% (!!!) я не буду – бог с ними, а вот про некоторые «плюшки» Кворка расскажу.
Работай быстрее, с$%а!
Дело обстоит так: у заказчика есть 3-4 дня на проверку работы – иногда больше. Если он отправляет заказ на доработку – таймер обнуляется и у него опять есть 3-4 дня на проверку. Круто же, но почему у исполнителя не прибавляются лишние часы на выполнение?
Конечно, исполнитель же сам поставил сроки – ведь так? Да, но, если я ночью сдаю заказ, на котором осталось 2 часа, а его в 5 утра на доработку отправляют? Что мне делать, если я просыпают в 8? Рейтинг-то падает.
Окей, можно же попросить заказчика, чтобы он не отправлял на доработку? Да, но что-то они не всегда прислушиваются.
Отрицательные отзывы
В справке висит вот такое сообщение:
Мне больше всего нравится третий пункт. Продавцы не ставят оценки, чтобы покупатели не ждали такого же ответа, и не боялись оставлять отрицательные отзывы.
Во-первых, если мне оставили хороший отзыв, почему бы мне не отблагодарить покупателя за это? Вряд ли плохую работу он оценит хорошо. Во-вторых, а почему бы и нет? Среди покупателей (на Кворке так называют заказчиков – маркетплейс же) куча неадекватов, которых нельзя к людям подпускать.
Что в итоге? Исполнитель тупо боится отстоять свою позицию. С одной стороны, заказчика защищает арбитраж. Серьезно, вот статистика с их блога:
Мне нравится пункт «Возврат заказа на доработку». Работали когда-нибудь с человеком, которого ненавидите? Вот и я о том. А иногда они могут бесить очень сильно.
С другой стороны, покупатель в любом случае может влепить негативный отзыв, даже если сделка пошла по известному месту из-за него.
Впрочем, есть биржи с более фимозным арбитражем, но не будем показывать пальцем.
*Мне еще нравится вот это сообщение:
Плати комиссию!!!
Да, говорил, что не буду этого касаться, но я немного о другом. На кворке нельзя обмениваться контактами. Вообще. Никогда. Могут заблокировать за пару минут и навсегда.
Они объясняют это так:
А комиссию объясняют так:
Хз, откуда они их привлекают. Даже контекстной рекламы никогда не видел.
Но бог с ним, вы находите для меня клиентов, поэтому удерживаете на платформе. Даже оправдываетесь такими великими целями как ДОВЕРИЕ К ФРИЛАНСУ. Но иногда проекты настолько замороченные, что можно пальцы стереть. Я хочу поговорить с покупателем по телефону или голосовыми сообщениями. Некоторые из них нормально писать не умеют, из-за чего приходится догадки строить, что от тебя хотят.
Заказчики хорошие – исполнители тупые
Почему, если я пишу в поддержку – мне отвечают несколько часов. Если покупатель пишет – ему отвечают за полчаса? Это как вообще называется? Вы комиссию на развитие своего проекта с чьих денег берете, а?
Почему, когда я обращают в арбитраж, с заказчиком проводится полноценная беседа, а мне только вердикт выносят? А если я пытаюсь что-то объяснить, то мне говорят: «Мы ему пальчиком погрозили, он больше так не будет». Ага, а работать с ним дальше как прикажете?
Еще куча вопросов по функционалу, но они уже терпимые. Короче, я предупредил.