Авито в отзывах дискриминирует арендодателей по признаку: платишь им 15/50% комиссию или нет
Авито легко удаляет реальные негативные отзывы на жильё с онлайн-бронированием, несмотря на подтверждённые факты (переписка, звонки, предоплата через Авито, завышение площади в 2 раза), и в то же время отказывается удалять голословные оскорбительные отзывы на жильё с высоким рейтингом, но без онлайн-бронирования, которые с выгодой для Авито дискредитируют схему без комиссии. Посыл компании такой: переводите деньги и бронируйте только с комиссией Авито!
Предыстория. После ухода Booking и Airbnb Авито пытается занять их место, весь последний год активно навязывая новую систему онлайн-бронирования жилья посуточно с комиссией в 15% от всей суммы проживания и 50% от всей предоплаты гостя при его не заселении. Было б логично, если бы Авито работало над этим на своём отдельном сайте по недвижимости - Домофонде. Но, видимо, не веря в успех Домофонда, в компании решили сделать подобие Booking'a как отдельную рубрику на Авито, а Домофонд закрыть в июле 23.
В Авито быстро поняли, что в честной конкуренции новая схема работы проиграет старой, т.к. арендодатели откажутся платить за то, что раньше было бесплатно, да ещё и обросло доп. головной болью (обязанностями сдачи на свой страх и риск биометрии с паспортами, дежурить у приложения/ПК, делиться 50% предоплаты и т.п.), а гости не поспешат переплачивать 15%, а значит, параллельно существовать 2 модели не смогут.
Маленькие пряники, которые предлагало Авито за переход на платную систему, не помогли – мало кто согласится экономить рубли (на размещении), чтоб переплачивать тысячи (на комиссиях), при том, что за продвижение нужно будет платить по-старому, а то и больше. А у обещанного страхования квартиры очень много подводных камней, и в разных регионах оно разное, а где-то его нет вообще (и может не появиться, как в Крыму и Севастополе).
Так же не помогла масса агитационных вебинаров Авито. Показательно, что:
1) в первом Вебинаре-горячей линии от 22.06.2022 была функция комментариев, но потом её быстро отключили (из-за неудобной критики?).
2) ссылки на записи вебинаров в Авито не афишируют (рассылаются участникам индивидуально, а потом перемещаются или удаляются, без составления единого сборника). «Случайные упущения»? Или негатива от слушателей вебинара так много, и правила Авито так часто меняются, что инфо из видео быстро становится ложью?
Вот ссылки на ещё уцелевшие вебинары:
Тут все 4 последние записи вебинаров, которые ещё не удалены/перемещены. А раньше тут были записи вебинаров Авито, но теперь их нет. Очередная «случайность»?
Для агитации платить 15/50% компания даже обзванивала арендодателей. Это были сотрудники Авито, т.к. звонки поступали на прямые номера, которые могли знать только в Авито (в рекламе только подменные). Вопросы службе поддержки, почему без согласия клиента ему поступают рекламные звонки от Авито, игнорируются (там лишь просят указать номера, с каких звонили их сотрудники). Отказаться от таких рекламных звонков от Авито, разумеется, нельзя.
Расщедриться на пряники побольше в Авито не захотели. А захотели воспользоваться привилегией монополиста - увеличением кнута. Сначала принудительно понижали в выдаче объявления из старой схемы, потом по умолчанию вообще выключили их из выдачи (для их просмотра гость должен был сам выбрать пункт «не только с онлайн-бронированием»), параллельно навязывая хозяевам порог минимальной цены, «случайно» выросшей на 15%.
Не очень-то сработало, а их сервис Домофонд закрывается в июле, поэтому Авито решило принудительно перевести на новую схему абсолютно всех, но поэтапно, начиная с более «кассовых» регионов (Москва) и заканчивая наименее «кассовыми» (Крым и Севастополь). С 15.06.2023 г. везде на Авито, и даже в Крыму и Севастополе, где жалуются на рекордно низкую отдачу от вложений в рекламу на Авито, теперь будет только комиссионная модель. Только вот так спешат обложить всех 15/50% доп. «налогом», что не везде успевают внедрить обещанное страхование жилья. Хотя в своём блоге Авито обещало сделать это «к началу сезона отпусков в 2023 году».
Но это не всё. Ещё в Авито начали обрабатывать отзывы в зависимости от того, платит ли арендодатель комиссию в 15/50% или нет. Эти «различия» заметнее всего в отрицательных отзывах, накручивать которые легче, чем положительные. Почему? Потому что даже в правилах прямо не сказано о накрутке отрицательных отзывов:
В Авито заявили, что сделали рейтинги гостей, но это, скорее, больше для вида. Это урезанный формат, когда посмотреть оценки и отзывы на гостя может только арендодатель во время брони и только из посуточной аренды, а в остальных случаях нельзя! 2 главные проблемы:
- Из-за отсутствия обязанности сдачи биометрии с паспортами (как у арендодателей), гость легко может плодить новые аккаунты, когда старые обрастут негативом. Безнаказанно. Учитывая, что обязательная идентификация гарантированно отпугнёт гостей, проблема останется надолго.
- Нет ссылки на профиль автора. Читатели не могут перейти в профиль написавшего отзыв, например, для оценки его психотипа по всем его отзывам и записям на него. Например, если у гостя сплошной негатив на всех или на него массово жалуются и т.д. Учитывая, что с недавних пор Авито отказалось от постоянных ссылок на профили Авито (теперь они временные), проблему вряд ли быстро решат. С учётом этого п. 10 правил («мы удалим отзыв, если на его автора часто жаловались другие пользователи») выглядит для галочки, т.к. нельзя пожаловаться на профиль без ссылки!
В итоге рейтинг любого арендодателя могут понизить анонимные конкуренты (особенно при работе без онлайн-бронирования), ничего о которых Авито не сообщит пострадавшему. А значит, конкурент ничем не рискует.
Мой профиль на Авито 185 838 551, несколько лет активно продвигалась на Авито в посуточной аренде по старой схеме (без комиссии). Но сейчас конкуренция на рынке посуточной аренды в моём регионе (Крым) ужесточилась настолько, что стала слишком часто слышать о заказных отзывах на конкурентов на Авито и др. накрутках (с разницей в 1 день, когда в лучшие времена писали раз в квартал), и эти «отзывы» Авито пропускает быстрее, чем когда бы то ни было (проверка отзыва без фото занимает несколько сек, а его обжалование - до 7 дней!).
Долгое время у меня как арендодателя был рейтинг в 5 звезд и только положительные отзывы, но на днях и на мой профиль был оставлен фиктивный отзыв от анонима с голословным обвинением в получении денег (невидимых) и оскорблением (мошенница и т.п.). В отзыве для правдоподобности указано много мелких деталей (даты переговоров, заезда, сумма предоплаты).
Никогда таких отзывов не получала, и была уверена, что раз правда на моей стороне, то легко обжалую этот отзыв, ведь Авито же ведёт запись тел. разговоров через свои подменные номера, есть свой чат и т.д. К тому же в правилах Авито для отзывов сказано о таких запретах:
Но не тут-то было. В Авито знают лучше:
В обжаловании выбрала «автор солгал, что мы общались», а мне ответили не про тот «этап сделки», как будто сделка была. В п. 1 правил есть запрет на оскорбления, а поддержка сужает это значение до прямых оскорблений. И якобы «мошенница» - это не оценка как человека, а «впечатление от сделки». Как обычно на Авито - в правилах одно, а на деле другое.
Система обжалования отзывов на Авито крайне забюрократизирована, существует много десятков комбинаций вариантов, а если выбрать не ту, то есть формальный повод отклонить, а значит, затянуть обжалование.
Вот список лишь одного подраздела (коих множество):
Сразу не поймёшь, что выбрать. Нужно перебирать комбинации, теряя до 7 дней за каждую попытку. Отзыв о посуточной аренде, но при обжаловании предлагают иные типы сделок, а значит, формально поддержка может отклонить обоснованную заявку об отсутствии договорённостей (всё подходит, да только шаблон не для посуточной аренды, а для покупки, так что получите отказ).
Недавно я писала, как бронировала квартиру с комиссией Авито в Москве у сомнительного посредника (субарендатора, выдающего себя за «собственника» десятков квартир, завышающего площади номеров в разы, а Авито в упор этого не замечает), так мой негативный отзыв на квартиру с онлайн-бронированием Авито был удалён вопреки всем железным доказательствам. И там Авито за оскорбление принимало любой мой чих (см. статью), а потом вообще запретило оставлять любой отзыв на этого клиента, выгодного Авито (но бронировать у него мне по-прежнему можно :) Все арендодатели на Авито равны, но некоторые «равнее»?
Я привела только 1 случай из большого числа, когда лично сталкивалась с разной обработкой отзывов от Авито, а также много раз слышала от арендодателей, которым доверяю.
У Авито полная анонимность её сотрудников – не сообщают даже личных имён и/или хотя бы внутренних номеров. А важные сферы поддержки, например, обжалования отзывов, ещё и освобождены от проверки качества её работы (клиент не может оценить их работу и даже ответить на их письмо). И это при явной непрозрачности работы –начиная с новых алгоритмов выдачи при продвижении и заканчивая обжалованием отзывов и т.п. Всё это неизбежно снижает объективность и качество работы сотрудников, способствует коррупции, кумовству и т.п.
Оставаясь непрозрачной компанией с тотально анонимными сотрудниками, Авито требует ото всех арендодателей раскрытия чувствительных данных с биометрией. Игра в 1 ворота! На вопрос, а как быть с рисками утечек, в Авито ответили: «никаких утечек мы не планируем допускать» (слова руководителя из «Краткосрочной аренды» из последнего вебинара от 06.06.2023). И на этом спасибо. Что честно признали скромность своей планки - просто отсутствие планов по «сливу» данных.
Сейчас, когда как гости, так и арендодатели настроены на максимальную экономию, поведение Авито с позиции бизнеса сомнительно ещё больше, чем с позиции этики. Когда на Авито искусственно завышаются цены на 15+%, то доля рынка неизбежно уйдёт конкурентам, в т.ч. новым. Уже сейчас с других площадок звонят гораздо чаще, чем до нововведений на Авито (в % соотношении). Гарантии, которых по факту у Авито явно меньше, чем заявлено, не стоят переплаты в 15+%. Гарантий соответствия площади жилья посуточно на Авито точно нет!
Если бы Авито так заботили фейки в предложениях, то достаточно было бы сосредоточиться на проверке квартир. Сейчас эта проверка ущербна, т.к. площадью квартиры легко манипулировать на Авито, искажая масштаб съёмки. А это важнейший показатель ценности квартиры! Многие безнаказанно завышают размер жилья в 2 раза как, например, арендодатель из этой истории! Из-за них указывающие честную площадь арендодатели остаются в проигрыше!
Про запрос данных кадастрового паспорта вообще молчу, как и про то, что Авито заставляет клиента самому искать/платить за хостинг для загрузки нужных только Авито видео. В Авито даже на хостинге экономят, а клиент не должен этого делать.
Никогда ещё Авито так не разочаровывало - одновременно било и по качеству услуг и по их цене. Идеальный шторм для Авито.
#Avito #Авито #жалобаАвито #проблемыАвито #отзывыАвито #онлайнбронированиеАвито #бронированиенаАвито #проверкаАвито #проверкажильяАвито #дискриминацияАвито #дискриминациявАвито
#Авитоотзывы #обжалованиеотзываАвито #Авитоудаляетотзывы #Авитонеудаляетотзывы #поддержкаАвито #обжалованиеАвито #броньжильянаАвито #отзывынажильеАвито #рейтингАвито #Авиторейтинг