Баги Сбермаркета и Самоката: сайт не работает, курьер подбросил под дверь отменённый заказ
Через Сбермаркет в Самокате оставил заказ H33393772873 в 22:36 29.06.23, но увидел свою ошибку в заказе и отменил его в теч. 3 минут на сайте Сбермаркета, выбрав причину «Другая причина». Сайт принял отмену, без каких-либо проблем. (Я перезаказал нужные товары на другое время в другом магазине)
Если вы пользовались сайтом Сбермаркета, то наверное, замечали, что он очень тормознутый. Я прямо чувствовал, что хорошо это не кончится, продублировал в чат поддержки, озаглавленный «Напишите нам, операторы в сети!» на сайте Сбермаркета в 22:41, спустя 5 мин после открытия заказа. Одним словом, так быстро, как только мог. Продрался через бота, обращение отправил:
Тем менее пришёл курьер с небольшим опозданием: должен был прийти до 23:06, пришёл в 23:16. Я открыл дверь, объяснил ему ситуацию, что заказ отменён, мы попрощались, и он ушёл. Спустя несколько минут курьер вернулся, я не хотел открывать, но он настойчиво звонил в дверь в начале двенадцатого. Когда я открыл дверь, курьер безуспешно пытался впихнуть мне пакет, затем подбросил его под дверь и молниеносно смылся. Мои окрики проигнорировал 🐸. Я не принимал доставку и явным образом отказался её получать. Оставил лежать пакет на том же месте.
Посмотрел, на сайте Сбермаркета заказ имеет статус «Заказ доставлен» в 23:21. Т. е. курьер у себя отметил заказ как выполненый. Полагаю, сайт вовсе и не отменил заказ, мои клики на отмену, выбор причины отмены, итд — эффекта не возымели. Вот так. Без записи экрана к сайту не подходи, пожалеешь.
Написал в Самокат в 23:28:
Параллельно позвонил в Сбермаркет, говорил 20 минут, оказалось, что в системе Сбермаркета заказ не числится как отменённый, а сообщения из чата не найти. Попросил создать обращение по номеру заказа, оператор Сбермаркета делать этого не стала и в ~23:45 предложила перевести меня на Самокат, чтобы я повторил всё ещё раз им. Что зависело от меня, я уже сделал, продолжать разговор было бессмысленно. Инструкций от оператора Сбермаркета я не получил, пакет продолжает лежать под дверью.
Прошу Сбермаркет вернуть деньги за заказ, который я отменил. Принимать отменённую доставку — нонсенс. Прошу Самокат провести работу с курьерами. Я считаю, что все действия, которые я мог предпринять, я предпринял. Недобросовестно выполнили свою работу Сбермаркет и курьер Самоката.
В свете столь пикантной ситуации, решил не медлить в публикацией отзыва :) Чувствую, мутное разбирательство предстоит. Но хочется ошибаться. Буду обновлять пост в документальных целях.
UPD. Пакета под дверью уже нет
Не знаю, вернулся ли курьер или помогли соседи, но оставленный курьером пакет в течение ~1 часа исчез.
UPD. Demo бага на сайте
Хе-хе, мне удалось воспроизвести баг на сайте Сбермаркета. Сайт показывает, что вы успешно отменили заказ… даже без интернета. Разумеется, все ваши действия не доходят до серверов Сбермаркета, а вы получаете головную боль.
- Открываем страницу заказа
- Выключаем Wifi
- Отменяем заказ
- Смотрим как сайт убедительно говорит, что заказ отменён
- Включаем Wifi, перезагружаем страницу
- Убеждаемся, что сайт ввёл вас в заблуждение и заказ не отменён
Итого: сайт покажет, что заказ отменён независимо ни от чего. На статус заказа это не влияет.
Полагаю, надо ждать вознаграждение по bug bounty?: )
UPD. Доставили второй «отменённый» заказ
В ~9:55 (было позже, теперь чуть раньше, должно было быть с 10 до 11) 30.06.23 курьер привёз второй заказ, который я отменял на видео выше