Ozon уклоняется от возврата товара надлежащего качества
15.06.2023 я заказал на сайте интернет-магазина OZON смартфон Tecno Camon 19 Pro (заказ № 07079742-0088), продавцом выступил непосредственно "OZON Россия", кассовый чек об оплате выдан от имени "Интернет Решения, ООО" (ИНН 7704217370). Товар был мной оплачен в полном объеме, доставлен продавцом в установленный срок, 19.06.2023 я получил товар.
Однако при начале эксплуатации товара мной был выявлен ряд его характеристик, не влияющих на его работоспособность, но не устраивающих меня как потребителя (на мой субъективный взгляд - тихий динамик, неудобное программное обеспечение), при этом я не имел возможности изучить эти характеристики дистанционно, без вскрытия упаковки и без начала эксплуатации товара.
24.06.2023 я подал в ООО «Интернет Решения» заявление №07079742-R5 на возврат товара в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». К заявлению были приложены необходимые фотоматериалы, подтверждающие сохранение товарного вида, и соответствующая пояснительная записка (был выполнено даже требование сброса до заводских настроек, не прописанное в законе, но указанное на сайте Озона). Заявленный компанией «Ozon» срок рассмотрения заявки был определен как 27 июня. 27.06.2023 заявка не была рассмотрена, однако в этот день я получил в чате на сайте озона уточняющий вопрос, что именно мне не понравилось в товаре, на что я продублировал информацию из заявки. 28.06.2023 я получил сообщение от оператора службы поддержки на сайте, что срок рассмотрения моей заявки продлен до 30.06.2023. По состоянию на 30.07.2023 заявка всё ещё не была рассмотрена. Впрочем, согласно ЗоЗПП у Озона для возврата есть десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования, поэтому ожидаемый крайний срок возврата - 04.07.2023 года.
Однако сегодня, 01.07.2023, я получил на почту следующее письмо.
Немало этим удивленный, я отправился в службу поддержки за разъяснениями. И получил, следующего содержания:
Телефон находится в рабочем состоянии, его динамик исправен. То, что лично мне не нравится уровень громкости и лично я нахожу прошивку неудобной для использования - это моё субъективное мнение как потребителя, ни один сервисный центр не даст заключения, что телефон "не работает/плохо работает", как на этом настаивает Озон.
Считаю, что Озон уклоняется от возврата товара надлежащего качества и пытается перевести возврат в категорию возвратов при обнаружении в товаре недостатков, что даст ему право не возвращать деньги за товар, а заменить на такой же аналогичный. Меня такой вариант уже не устраивает, эта модель телефона мне не подходит.
Все попытки потребовать от службы поддержки исполнения требований части 4 статьи 26.1 ЗоЗПП и пересмотра решения по заявке на возврат оказались, разумеется, безрезультатными. Более того, поддержка Озон утверждает следующее:
Какой именно пункт из перечисленных условий нарушен, поддержка не уточняет. Могу предположить, что подразумевается факт вскрытия коробки с телефоном (однако достаточно широкой судебной практикой неоднократно подтверждено, что оценить состояние и характеристики телефона без вскрытия упаковки невозможно).
04.07.2023 истекает срок возврата денежных средств, установленный ЗоЗПП. Если я правильно всё понимаю, в случае, если денежные средства мне не будут возвращены в установленный срок (а они не будут возвращены, поскольку возврат товара через пункты выдачи не согласован, и принимать телефон у меня отказываются), я с чистой совестью подаю жалобу в Роспотребнадзор о нарушении законодательства о защите прав потребителей (которую уже на всякий случай подготовил), а также исковое в суд, поскольку в рассматриваемой ситуации продавец может быть привлечен к ответственности в виде процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса), о чем есть определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25.01.2022 N 49-КГ21-34-К6.
Буду признателен как за подсказки со стороны сообщества, так и какой-либо реакции от представителей Озона.
Если честно, немного шокирован. С уклонением от возврата товара в 7 дней с даты его получения сталкиваюсь впервые.