Билайн ошибочно списал деньги за мобильный интернет в роуминге
Контекст
Установил e-sim Билайн перед поездкой за рубеж — в дополнение к e-sim от МТС и физической симке A1.
В поездке для связи и мобильного интернета использую A1. Билайн и МТС включаю изредка, для получения СМС от сервисов.
Чтобы случайно не подключиться к интернету в роуминге (к интернету от МТС или Билайна), установил в телефоне (iPhone 13) следующие настройки:
- Мобильный трафик: А1.
- Переключение трафика между симками: запрещено.
- Интернет в роуминге у МТС и Билайн: запрещено.
То есть сделал все необходимое, чтобы не переживать о случайном подключении к интернету в роуминге.
МТС включаю чаще, с ним все прекрасно работает, и я ни разу не столкнулся с проблемами.
Другое дело — Билайн.
Первая проблема с Билайном
Первый намек на проблему возник в апреле 2023.
Включил e-sim Билайн, чтобы иметь возможность получать СМС.
И СМС я действительно начал получать. Притом каждый день.
Текст ежедневной СМС от Билайна:
Недостаточно средств для выхода в интернет в роуминге. Пополнить баланс можно в приложении билайн (12+). Или вы можете подключить доверительный платеж *141# (узнать доступную сумму и стоимость *141*7#, запрос бесплатный).
Мне это показалось странным, потому что настройки телефона запрещают выход в интернет через e-sim Билайна. И аналогичные настройки для симки МТС работают без проблем.
Реальных списаний со счета не происходило (там не было денег), но я все равно написал в поддержку — чтобы разобраться или отключить СМС.
Поддержка ответила (орфография и пунктуация сохранены):
У вас в телефоне включен интернет, он пытается подключиться к интернету вам приходят смс.
У вас в настройках телефона, в разделе диспечер сим-карт установлена галочка на выход в интернет с 2-х сим-карт, если у другой сеть плохо доступна.Нужно отключить на номере билайн доступ к интернету или убрать данную галочку.
Я перепроверил настройки в телефоне, убедился, что они корректны, и вернулся к оператору. Увы, оператор уже отключился — так и не узнав, что проблема не в настройках телефона.
Поскольку неудобство было только в надоедливых СМС, я не стал писать в поддержку снова, а просто выключил симку.
Вторая проблема с Билайном
18 июля 2023 я снова включил e-sim Билайн. И почти сразу получил СМС:
Вы вышли в интернет в роуминге. Вам предоставлен 1 ГБ на максимальной скорости до 00:00 по времени домашнего региона, а если он закончится - безлимит на скорости не более 128 Кбит/сек. Списано 450 рублей.
Само собой, настройки как и прежде запрещали выход в интернет с этой симки.
Написал в поддержку. Оператор сначала повторил стандартное:
Если у вас происходит выход в интернет в роуминге, то он тарифицируется в соответствии с расценками оператора.
Поскольку я этим не удовлетворился и продолжил переписку, оператор сдался и возместил списание.
Спасибо, конечно, Билайн.
Вот только реальную проблему это не решило. Ты же в следующий раз снова попробуешь списать с меня деньги, как только я включу симку.
Попытка объяснить оператору, что настоящая проблема остается, провалилась: «проверьте настройки», «проверьте устройство», «могу чем-то еще вам помочь».
Можете помочь, Билайн: проверьте, как ваша e-sim работает в роуминге, и разберитесь, почему вы фиксируете передачу фантомных пакетов данных при подключении к сети.
На всякий случай напомню, что e-sim МТС с точно такими же настройками телефона работает абсолютно корректно и никакого подключения к интернету не фиксируется.