СДЭК - собственная выгода важнее лояльности клиента. Кражи / Пропажи товара UPD: Ситуация решена, вопросов нет, СДЭК 👍

Ежедневно пользуюсь СДЭКом для отправки своей продукции по всей России. 90% всех отправок проходят именно через СДЭК.

Почему был выбран СДЭК:

  • Хорошие цены по договору
  • В целом удовлетворительно быстрая доставка
  • Отзывчивые, приятные, позитивные работники (конкретно в моем отделении г. Москва)
  • Удобная упаковка, помощь в упаковке и тд.
  • 3 года плотной ежедневной работы

Но, к сожалению, последние пару месяцев стал сталкиваться с проблемами.

Судить о "качестве" людей / поставщиков / посредников / логистической компании можно только тогда, когда вы оба сталкиваетесь с проблемой и затрагиваются ваши общие интересы. И вот за последние пару месяцев я столкнулся с кражами.

Кражи

Товар идет в коробках: аккуратных, без надрезов и тд. Клиенты: честные люди с кем работаем не первый год.

Два раза подряд коробки приезжают с откровенными надрезами, убытки по каждой посылке по ~10 тысяч рублей.

Что предлагает сдэк?

Они изучают камеры их 3-4 штуки 😃 - на которых видно передвижение коробок, но столько слепых зон, что док-вом это даже не пахнет. "Разумеется" приходит отказ по страховому случаю.

Да, получатель два раза не осмотрел груз, который получает, потому что пару лет все было ок и казалось бы что все хорошо. Тем более стоять и изучать каждый аккуратный надрез (которые сделаны достаточно аккуратно) - это просто лень.

Две кражи совершены в одном и том же городе, скорее всего на одной и той же сортировке, одним и тем же человеком. Никакого расследования не было - сдэку наплевать. "Или вы нам врете, или ваш клиент вам" - вот какой посыл был получен после общения с поддержкой.

Человечно ? Лояльно к клиенту?

Хорошо, всякое бывает, выводы сделаны, теперь отправки запаковываются еще лучше, потому что теперь знаем, что никто нам не поможет.

Причина утраты товара: Сгорела машина

Буквально неделю назад посылка начинает трекаться как "Не вручена".

Возникает вопрос, что же случилось. Может человек каким-то образом не успел ее забрать или просто по каким-то причинам она едет назад... Но изучив почту в комментарии по вручению, написано: "Утрачена"

Минута шока.. срочно пишу сотрудникам моего сдэка, которые в отличие от самого сдэка, всегда готовы помочь. Получается вот такой вот поворот - сгорела машина. Сотрудники сказали не беспокоиться, с тобой свяжутся и постараются все решить.

Прошло 10 дней, никто со мной не связывался, решил уточнить.

И оказывается решение уже вынесено: компенсация по страховой сумме - 100 рублей. По телефону с оператором без какого-то сострадания, достаточно сухо, объявляют, что помочь никак не могут, вот ваши 100 рублей.

СДЭК - собственная выгода важнее лояльности клиента. Кражи / Пропажи товара UPD: Ситуация решена, вопросов нет, СДЭК 👍

Да, страховая сумма ставится 100 рублей. С учетом дорогивизны товара невыгодно платить 7.5% от страховой суммы.

Славу Богу! Это даже как-то странно... что убыток составил всего 13 тысяч рублей. Потому что стоимость посылок иногда может доходить до круглых сумм. И вот что мне делать, если бы это была большая посылка? Читать комментарий: сгорела машина и фиксировать убытки?)

Это очень курьезная ситуация: вам доверяются люди, доверяют логистику, товар, а в ответ вы получаете заготовленный формальный текст и плевок в лицо.

Каждый поступил бы так же?

Пару раз сталкивался с кражей посылок в Яндекс.Доставке (убытки 2-10к). Каждый раз, каждый! Яндекс возвращал промокодами полную сумму, без выяснений причин (просто потому что они ценят клиентов и их доверие к ним)...

Итоги

Хорошая компания, но ровно до момента как случаются неприятности. Что-то пошло не так - фиксируйте убытки.. мы что-то поделали, но особо окунаться в вашу проблему не будем.

Потихоньку буду искать более лояльную и отзывчивую логистическую компанию, которая ценит клиентов. От сдэка планирую полностью отказаться со временем.

ps. На днях отправлял ПЭКом электросамокаты (~стоимость 100 тыс руб). Оператор сам настоял, чтобы я указал реальную страховую сумму в 100 тыс и цена доставки даже не изменилась :) Так что видимо мой выбор падет на ПЭК.

СИТУАЦИЯ РЕШЕНА, ВОПРОСОВ НЕ ИМЕЮ

VC и СДЭКу спасибо 👍

11
28 комментариев