СДЭК - собственная выгода важнее лояльности клиента. Кражи / Пропажи товара UPD: Ситуация решена, вопросов нет, СДЭК 👍
Ежедневно пользуюсь СДЭКом для отправки своей продукции по всей России. 90% всех отправок проходят именно через СДЭК.
Почему был выбран СДЭК:
- Хорошие цены по договору
- В целом удовлетворительно быстрая доставка
- Отзывчивые, приятные, позитивные работники (конкретно в моем отделении г. Москва)
- Удобная упаковка, помощь в упаковке и тд.
- 3 года плотной ежедневной работы
Но, к сожалению, последние пару месяцев стал сталкиваться с проблемами.
Судить о "качестве" людей / поставщиков / посредников / логистической компании можно только тогда, когда вы оба сталкиваетесь с проблемой и затрагиваются ваши общие интересы. И вот за последние пару месяцев я столкнулся с кражами.
Кражи
Товар идет в коробках: аккуратных, без надрезов и тд. Клиенты: честные люди с кем работаем не первый год.
Два раза подряд коробки приезжают с откровенными надрезами, убытки по каждой посылке по ~10 тысяч рублей.
Что предлагает сдэк?
Они изучают камеры их 3-4 штуки 😃 - на которых видно передвижение коробок, но столько слепых зон, что док-вом это даже не пахнет. "Разумеется" приходит отказ по страховому случаю.
Да, получатель два раза не осмотрел груз, который получает, потому что пару лет все было ок и казалось бы что все хорошо. Тем более стоять и изучать каждый аккуратный надрез (которые сделаны достаточно аккуратно) - это просто лень.
Две кражи совершены в одном и том же городе, скорее всего на одной и той же сортировке, одним и тем же человеком. Никакого расследования не было - сдэку наплевать. "Или вы нам врете, или ваш клиент вам" - вот какой посыл был получен после общения с поддержкой.
Человечно ? Лояльно к клиенту?
Хорошо, всякое бывает, выводы сделаны, теперь отправки запаковываются еще лучше, потому что теперь знаем, что никто нам не поможет.
Причина утраты товара: Сгорела машина
Буквально неделю назад посылка начинает трекаться как "Не вручена".
Возникает вопрос, что же случилось. Может человек каким-то образом не успел ее забрать или просто по каким-то причинам она едет назад... Но изучив почту в комментарии по вручению, написано: "Утрачена"
Минута шока.. срочно пишу сотрудникам моего сдэка, которые в отличие от самого сдэка, всегда готовы помочь. Получается вот такой вот поворот - сгорела машина. Сотрудники сказали не беспокоиться, с тобой свяжутся и постараются все решить.
Прошло 10 дней, никто со мной не связывался, решил уточнить.
И оказывается решение уже вынесено: компенсация по страховой сумме - 100 рублей. По телефону с оператором без какого-то сострадания, достаточно сухо, объявляют, что помочь никак не могут, вот ваши 100 рублей.
Да, страховая сумма ставится 100 рублей. С учетом дорогивизны товара невыгодно платить 7.5% от страховой суммы.
Славу Богу! Это даже как-то странно... что убыток составил всего 13 тысяч рублей. Потому что стоимость посылок иногда может доходить до круглых сумм. И вот что мне делать, если бы это была большая посылка? Читать комментарий: сгорела машина и фиксировать убытки?)
Это очень курьезная ситуация: вам доверяются люди, доверяют логистику, товар, а в ответ вы получаете заготовленный формальный текст и плевок в лицо.
Каждый поступил бы так же?
Пару раз сталкивался с кражей посылок в Яндекс.Доставке (убытки 2-10к). Каждый раз, каждый! Яндекс возвращал промокодами полную сумму, без выяснений причин (просто потому что они ценят клиентов и их доверие к ним)...
Итоги
Хорошая компания, но ровно до момента как случаются неприятности. Что-то пошло не так - фиксируйте убытки.. мы что-то поделали, но особо окунаться в вашу проблему не будем.
Потихоньку буду искать более лояльную и отзывчивую логистическую компанию, которая ценит клиентов. От сдэка планирую полностью отказаться со временем.
ps. На днях отправлял ПЭКом электросамокаты (~стоимость 100 тыс руб). Оператор сам настоял, чтобы я указал реальную страховую сумму в 100 тыс и цена доставки даже не изменилась :) Так что видимо мой выбор падет на ПЭК.
СИТУАЦИЯ РЕШЕНА, ВОПРОСОВ НЕ ИМЕЮ
VC и СДЭКу спасибо 👍