Ozon одобряет возвраты без ведома продавца налево и направо

Всем привет. Работаю в интернет-магазине на Ozon’е.

Господа, скажите, насколько нормально одобрять возврат сложного технически товара спустя ~8 месяцев после покупки?

Может быть, я чего-то не знаю и зря ругаюсь в поддержке? (они одноклеточные, кидают шаблонный ответ и не вникают даже в суть. Я попросил не слать шаблонный ответ, это оскорбительно в такой ситуации, а они продолжают спамить этим)

Вижу ситуацию так:

Покупатель поигрался с тепловизором, и Бог знает в каком состоянии товар на самом деле (технически сложное устройство), в каком состоянии аккумулятор (где гарантии что акум не разряженным хранился все ~8 месяцев?), да и в целом не нарушены ли условия (целостность упаковки, этикеток, отсутствие следов эксплуатации), спустя 8 месяцев оформил возврат с ложной причиной «товар сломался при эксплуатации», хотя комментарий указывает на обратное:

Покупатель создал заявку на возврат - 27.07.2023 <b>23:20</b>,   Ozon одобрил заявку на возврат - 27.07.2023 <b>23:20</b>
Покупатель создал заявку на возврат - 27.07.2023 23:20,   Ozon одобрил заявку на возврат - 27.07.2023 23:20
Ноябрь 2022
Ноябрь 2022

То принимают товар (умную технику) без упаковки, в пакете из семишагофф, с тараканами и клопами, то воруют яндекс колонки, пустую коробку возвращают. Ozon за любой подозрительный движ в ущерб продавцам.

В техподдержке работают одноклеточные существа, которые просто кидают шаблонный ответ ни о чем, мол, такие вот условия, мда.

Мы немного с одним побросались статьями. Тот, не вникая в суть моего обращения, начал с 18 статьи закона «О защите прав потребителей», т.е. с «товар ненадлежащего качества» и пожал плечами. Я объяснил этому попугаю, что тут налицо видны хитрые манипуляции покупана в обход системы Ozon (чтобы пропустило автоматически в одобренные возвраты. А вы думали там человек будет париться? На отшибись делают)

Я в ответ статью 25, тут правда обмен, но если не на что менять, то возврат, а так здесь про 14 дней хочу показать. Нет 8 месяцев ни здесь, ни в других законах.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Пpaвитeльcтвoм РФ.

Статья 25, закон «О защите прав потребителей»

Также я обратил внимание на полный текст статьи 18, очень интересным показался 8 абзац пункта 1:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Статья 18, п.1, закон «О защите прав потребителей»

Много что посмотрел, почитал, и нигде не нашёл такого закона, норматива, который бы позволил вернуть товар надлежащего качества спустя аж 8 месяцев.

Видел про 7 дней, 14 дней, 15 дней, 3 месяца, но никак не 8.

Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают.

Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях.

Верные защитники жуликов и воров - Ozon техподдержка

Это всё очень печально. Происходит сплошной воровской беспредел, и никто из них не будет наказан.

2020
67 комментариев

Странный покупатель, точнее мудель, купил так купил, пользуйся, он так и жену вернет, скажет бу, не нужна..... я вот недавно купил мобильный кондиционер, скоро лето закончится, он станет мне не нужен, можно тоже вернуть... а на следующий год купить новый, новую модель.... услуга называется бесплатный прокат озон...

5
Ответить

Что вам мешает так сделать? Одобрят возврат, вернете. А если нет, то и пох

Ответить

Не вижу никакой проблемы. Не знаю как в РФ, но у нас в РБ чтобы возвратить товар должен быть акт из сервисного центра о неисправности товара или гарантийный отдел продавца должен признать дефект и выдать бумажку. В противном случае такого возвратчика просто пошлют нах. В РФ думаю аналогичная система, поэтому если у вас по договору с озоном неисправности определяет их СЦ и они оформили в возврат исправный товар, то просто идите в суд и взыскивайте с озона за каждый день пользования вашими деньгами, выигрыш 100%, суд лишь назначит экспертизу товара на предмет исправности. Взыщите и за услуги юриста и штраф и проценты за пользование в общем всё что нужно. Пока рабы вместо обращения в суд стучат ножками на vc.ru озону и любому другому говномаркету будет пофигу на эти топанья. Не будьте рабами говномаркетов.

2
Ответить

Странно но и в Беларуси можно вернуть товар по браку без экспертизы. Если у продавца есть претензии делает её и подаёт в суд. В противном случае покупатель имеет право сделав экспертизу взыскать стоимость и неустойку со дня подачи заявления на возврат. Почитай недавно мужчина получил через суд за цепочку если не ошибаюсь х3 цены.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить