Озон. Обязательные штрих-коды с 15-го августа
С 15-го числа продавцы «Озона» должны создавать и печатать штрих-коды для штучных предметов на которых, по причине их естества или возраста, штрих-кодов нет.
Если Вы пользовались Amazon.com и Ebay, возможно в утерянном прошлом, то знаете, что платформа супостатов даст вам спокойно заниматься своим делом и не тревожит обновлениями и откровенно маразматической фигней. Хорошее управление большим предприятием это как легитимное, с умом отлаженное государство — не напоминает о своем существовании, не затевает нелепостей, по крайней мере не посоветовавшись с подданными, и да, можно участвовать в его жизни, но можно заниматься своим делом и пути ваши не будут особенно пересекаться. Как и разумные государства, все большие платформы всегда проводят опросы пользователей перед радикальными нововведениями.
Это касается не только торговых платформ, это, как бы, здравый смысл. "Озон" -- российская («РФ») контора, хоть и акции её торгуются "там", по крайней мере были в обращении до недавнего времени, и хотя обертка у неё заграничная (сам "Озон" подделка, плохой copycat Амазона), начинка и его modus operandi бюрократическая. Номенклатурные гены очевидны, вопиющи и нескрываемы: система не исправляет ошибок, их не признает, обратной связи никакой не имеет и ставит своих жертв и заложников перед фактом, оставляя «партнёров» (на жаргоне «Озона», у нас ещё есть кое-кто, кто любит называть не совсем друзей «партнёрами»), жертв и заложников, одних вкушать плоды собственного слабоумия.
Вам это ничего не напоминает? А если и напоминает, то не будем говорить вслух что именно. Все, кто с "Озоном" общались, и продавцы и покупатели, знают, что обратной связи у «Озона» нет. У него даже нет доступного телефонного номера или электронной почты, которую бы читало какое-либо разумное существо. Но сам «Озон» щедро рассылает уведомления о своих односторонних новшествах. Договор с «Озоном», хотя, в соответствие со здравым смыслом, всегда документ двух или многосторонний, совершенно произвольно меняется от балды и погоды. В моём почтовом ящике более ста «единиц» спама от «Озона», половина касается изменений в договоре. Каждое изменение — чрезвычайное событие, которое, по смыслу, должно быть согласовано с другой стороной. Безнравственно подписать людей как участников на свою площадку или затею с одним договором, а потом менять его чуть ли не ежедневно, как Конституцию всем известного государства.
Я не читаю спам, так как существует более интересная литература. Тут же, случайно, пролистав безумные перемены в договоре, натолкнулся на одно из последних нововведений (увы, нет, подозреваю, что дефективная машина окончательно взбесилась и пошла штамповать бессмыслицу, и нет, я не о том, о чём многие подумали, и это, не последний пример «творчества»), а именно требование, произвольное и без каких-либо консультацией с жертвами и заложниками, создавать штрих-коды и лепить их на всё попало.
Нововведение, ничем не спровоцированное и необоснованное, радикально вредительское. Оно совершенно лишено смысла для штучного товара или единичных предметов, как букинистические издания (с чего «Озон» и начинался) у частного продавца, каких на Озоне большинство. Цитирую бредятину (и да, страшно раздражает их псевдо дружеский стиль.
Как бы упаковка «как там», а начинка по Черномырдину), в кавычках следует писанина от «Озона»:
"Зачем нужно такое правило
Сможем возвращать вам товары, даже если транспортировочная упаковка потерялась или этикетка на ней повредилась — для этого просто сравним штрихкод на продукции и в карточке. Поэтому штрихкод должен быть нанесён именно на товар...
"
Как это отразится на вашей работе
На отгрузку отправлений новый процесс не повлияет: не будем сканировать штрихкод.
Проверим его наличие на товаре и в карточке, только если продукцию вернут, но она не придёт вам за 60 дней — при этом можем запросить видео сборки. Если окажется, что штрихкода не было, не сможем выплатить компенсацию за утерянный товар.
Товары редко теряются в пути, но чтобы вы всегда могли рассчитывать на компенсацию, обязательно:• добавляйте штрихкоды до отгрузки отправления;• снимайте видео сборки, на котором видно штрихкод товара или код маркировки — если продаёте маркированные товары»
"
Конец цитаты (рассылки «Озона» своим жертвам и заложникам)
А теперь оценим степень идиотизма и вредительства.
Я – ИП, который занят «Озоном» на очень маленькой уровне. Как хобби, может быть занимался бы больше, но происходящие события очень сбили меня с курса и с панталыку, плюс я один, с двумя детьми, перегружен, но хоть я микропредприниматель, судя по сведениям от «Озона» (когда входишь в учётную запись и setup показывает тебе статистику), оказывается у 58% продавцов «Озона», продажи ещё меньше моих! О чём это говорит? О том, что большинство продавцов обычные работающий люди, которые продают недорогой штучный товар в микроскопических количествах.
Сам продаю антикварные и старые издания, журналы, вещи связанные с фотографией, и фотопленку, старую, но «новую», с хранения. Штучный и уникальный товар. И да, книги и букинистические издания это с чего «Озон» начинался. Что требует «Озон» с 15-го августа?
Чтобы все эти люди, со смешными продажами, обзавелись принтерами для печати маленьких этикетов со штрихкодами, за свой, а не за «Озона» счёт. Они должны неожиданно вложить собственные средства и заниматься чем-то,с чем они не были согласны, когда подписывались. Теперь, с 15-го августа, продавцы («партнёры», жертвы, заложники) должны печатать специальные этикетки со штрих-кодами, в дополнение к уже двум штрих-кодам, которые уже печатаются на стандартной этикетке с отправлением. Почему не достаточно двух штрих-кодов (уже на этикетке)?
Представим, что «Озон» боится, что прокравшийся в систему «Озона» враг или китайский шпион сдерёт этикетку с отправления, и всё пропало. Это маловероятный сценарий. Я ни разу с подобным не сталкивался, но, допустим, существует ничтожная вероятность (одна из 100 000, одна из миллиона?) подобной дерзкой диверсии. Из-за ничтожной вероятности собственного недочёта внутри «Озона», и проникновения в его недра внешнего врага, все добропорядочные, обычные продавцы должны быть наказаны лишним и бессмысленным обременением и, без их согласия, наказаны также и финансово.
В других системах правовой практики, как это будет в РФ решать судам, и не мореходным, одна сторона просто не может в одностороннем порядке лишать прав и создавать обременения другим участникам, просто путем рассылки уведомления в виде спама, де завтра вы не сможете пользоваться тем-то и тем или делать то и то, если срочно не покрасите волосы в фиолетовый цвет. Почему? Ну... потому что какая-то неизвестная гнида так решила. Кроме того, правда, «Озон» должен был бы компенсировать жертвам цену печати других этикеток, он мог бы предложить печатать не одну, а две этикетки (для отправления, те которые уже печатаются), и оставлять вторую этикетку внутри отправления. Просто клейте одну этикетку отправления внутри, а другую снаружи. На ней уже есть штрихкод.
Если бы они этим ограничились, то жертвы и заложники не должны были бы покупать новые принтеры, оборудование, ленты, этикетки, а вздорное опасение, что потеряется этикетка снаружи отправления, было бы нейтрализовано — можно посмотреть внутрь отправления. Но вредители выбрали, из всех возможных, наихудший вариант. На то они и вредители.
Да, кстати, 99.9% современных изделий уже имеют штрих-коды — посмотрите вокруг.
Посмотрите на любое изделие из магазина, там есть штрих-код. То есть, "Озон" выдумал запредельную глупость.
И в гипотетической ситуации, например, что вы сами на старой швейной машинке «Зингер» сшили миллион пар трусов, (в обычной ситуации, на трусах уже будет штрих-код, посмотрите на трусы в любом магазине), пяти разных фасонов, которые собираетесь продавать по пяти разным ценам, и торговать ими будете, сойдя с ума, через «Озон», то иметь штрих-код для трусов вещь , в таком случае, оправданная. Упаковка потерялась, принесли обратно обоссанные трусы (обычная вещь с «Озоном», судя по тому, что я читал здесь, «Озон» за счёт продавца примет всё) и «Озон» не знает какого именно фасона эти трусы. Достаточно абсурдная ситуация, но «Озон» пошёл дальше. Штрих-кода недостаточно и фотографии недостаточно.
Теперь каждый продавец должен ещё и обзавестись киностудией и делать видеозапись помещения и помещения изделия в упаковку, на которой должен быть ясно отображен тот самый идиотский штрих-код. Кстати, ситуация с миллионом новых, сшитых вами, кустарным способом трусов -- это единственная (!), пожалуй, ситуация в которой новые дополнительные штрих-коды имели бы какой-то далекий гипотетический смысл. Так как, повторюсь, на всех современных товарах штрих-коды уже есть, а на штучных вещах, уникальных или существующих в одном или двух экземплярах, дополнительный штрих-код не нужен (на отправлении уже есть штрих-код), так как вы его опознаете и без него. Вы же на своего ребенка не будете клеить штрих код, чтобы его опознать. Ну, по крайне мере, большинство людей не будет.
Теперь, зачем кто-либо, в здравом уме и рассудке, "наносил прямо на товар", то есть клеил, скажем, на книгу из XIX века и или журнал 150 летней давности, на какую-нибудь старую «Ниву» или «Le Petit Journal», на их уже дряхлую историческую обложку, самопальный штучный штрих-код (повторюсь, на современных изданиях есть штрих-код), зачем кто-либо их сознательно так их бессмысленно портил, просто нельзя понять. Это — beyond reason. Вандализм ради вандализма. Это не просто глупость, как большинство озоновских новшеств, которыми «контора без обратной связи» фонтанирует, а необъяснимо вредная глупость.
Я призываю «Озон» к отмене этого идиотского нововведения.
Сам я, естественно, такой фигней маяться не буду.
Осознаю, что, как в известном государстве, какое-то неведомое существо принимает слабоумные решения, и система не в состоянии их менять, так что пишу это чисто как открытое обращение. В поддержку «Озона» писал (не в смысле, что их поддерживаю, а писал невидимым инфузориям в службу поддержки), но у них на всё есть шаблонная отписка, как убедились все, кто имел несчастье пытаться через них что-либо выяснить или решить.