Озон. Обязательные штрих-коды с 15-го августа

Озон. Обязательные штрих-коды с 15-го августа

С 15-го числа продавцы «Озона» должны создавать и печатать штрих-коды для штучных предметов на которых, по причине их естества или возраста, штрих-кодов нет.

Если Вы пользовались Amazon.com и Ebay, возможно в утерянном прошлом, то знаете, что платформа супостатов даст вам спокойно заниматься своим делом и не тревожит обновлениями и откровенно маразматической фигней. Хорошее управление большим предприятием это как легитимное, с умом отлаженное государство — не напоминает о своем существовании, не затевает нелепостей, по крайней мере не посоветовавшись с подданными, и да, можно участвовать в его жизни, но можно заниматься своим делом и пути ваши не будут особенно пересекаться. Как и разумные государства, все большие платформы всегда проводят опросы пользователей перед радикальными нововведениями.

Это касается не только торговых платформ, это, как бы, здравый смысл. "Озон" -- российская («РФ») контора, хоть и акции её торгуются "там", по крайней мере были в обращении до недавнего времени, и хотя обертка у неё заграничная (сам "Озон" подделка, плохой copycat Амазона), начинка и его modus operandi бюрократическая. Номенклатурные гены очевидны, вопиющи и нескрываемы: система не исправляет ошибок, их не признает, обратной связи никакой не имеет и ставит своих жертв и заложников перед фактом, оставляя «партнёров» (на жаргоне «Озона», у нас ещё есть кое-кто, кто любит называть не совсем друзей «партнёрами»), жертв и заложников, одних вкушать плоды собственного слабоумия.

Вам это ничего не напоминает? А если и напоминает, то не будем говорить вслух что именно. Все, кто с "Озоном" общались, и продавцы и покупатели, знают, что обратной связи у «Озона» нет. У него даже нет доступного телефонного номера или электронной почты, которую бы читало какое-либо разумное существо. Но сам «Озон» щедро рассылает уведомления о своих односторонних новшествах. Договор с «Озоном», хотя, в соответствие со здравым смыслом, всегда документ двух или многосторонний, совершенно произвольно меняется от балды и погоды. В моём почтовом ящике более ста «единиц» спама от «Озона», половина касается изменений в договоре. Каждое изменение — чрезвычайное событие, которое, по смыслу, должно быть согласовано с другой стороной. Безнравственно подписать людей как участников на свою площадку или затею с одним договором, а потом менять его чуть ли не ежедневно, как Конституцию всем известного государства.

Я не читаю спам, так как существует более интересная литература. Тут же, случайно, пролистав безумные перемены в договоре, натолкнулся на одно из последних нововведений (увы, нет, подозреваю, что дефективная машина окончательно взбесилась и пошла штамповать бессмыслицу, и нет, я не о том, о чём многие подумали, и это, не последний пример «творчества»), а именно требование, произвольное и без каких-либо консультацией с жертвами и заложниками, создавать штрих-коды и лепить их на всё попало.

Нововведение, ничем не спровоцированное и необоснованное, радикально вредительское. Оно совершенно лишено смысла для штучного товара или единичных предметов, как букинистические издания (с чего «Озон» и начинался) у частного продавца, каких на Озоне большинство. Цитирую бредятину (и да, страшно раздражает их псевдо дружеский стиль.

Как бы упаковка «как там», а начинка по Черномырдину), в кавычках следует писанина от «Озона»:

"Зачем нужно такое правило

Сможем возвращать вам товары, даже если транспортировочная упаковка потерялась или этикетка на ней повредилась — для этого просто сравним штрихкод на продукции и в карточке. Поэтому штрихкод должен быть нанесён именно на товар...

"

Как это отразится на вашей работе

На отгрузку отправлений новый процесс не повлияет: не будем сканировать штрихкод.

Проверим его наличие на товаре и в карточке, только если продукцию вернут, но она не придёт вам за 60 дней — при этом можем запросить видео сборки. Если окажется, что штрихкода не было, не сможем выплатить компенсацию за утерянный товар.

Товары редко теряются в пути, но чтобы вы всегда могли рассчитывать на компенсацию, обязательно:• добавляйте штрихкоды до отгрузки отправления;• снимайте видео сборки, на котором видно штрихкод товара или код маркировки — если продаёте маркированные товары»

"

Конец цитаты (рассылки «Озона» своим жертвам и заложникам)

А теперь оценим степень идиотизма и вредительства.

Я – ИП, который занят «Озоном» на очень маленькой уровне. Как хобби, может быть занимался бы больше, но происходящие события очень сбили меня с курса и с панталыку, плюс я один, с двумя детьми, перегружен, но хоть я микропредприниматель, судя по сведениям от «Озона» (когда входишь в учётную запись и setup показывает тебе статистику), оказывается у 58% продавцов «Озона», продажи ещё меньше моих! О чём это говорит? О том, что большинство продавцов обычные работающий люди, которые продают недорогой штучный товар в микроскопических количествах.

Сам продаю антикварные и старые издания, журналы, вещи связанные с фотографией, и фотопленку, старую, но «новую», с хранения. Штучный и уникальный товар. И да, книги и букинистические издания это с чего «Озон» начинался. Что требует «Озон» с 15-го августа?

Чтобы все эти люди, со смешными продажами, обзавелись принтерами для печати маленьких этикетов со штрихкодами, за свой, а не за «Озона» счёт. Они должны неожиданно вложить собственные средства и заниматься чем-то,с чем они не были согласны, когда подписывались. Теперь, с 15-го августа, продавцы («партнёры», жертвы, заложники) должны печатать специальные этикетки со штрих-кодами, в дополнение к уже двум штрих-кодам, которые уже печатаются на стандартной этикетке с отправлением. Почему не достаточно двух штрих-кодов (уже на этикетке)?

Представим, что «Озон» боится, что прокравшийся в систему «Озона» враг или китайский шпион сдерёт этикетку с отправления, и всё пропало. Это маловероятный сценарий. Я ни разу с подобным не сталкивался, но, допустим, существует ничтожная вероятность (одна из 100 000, одна из миллиона?) подобной дерзкой диверсии. Из-за ничтожной вероятности собственного недочёта внутри «Озона», и проникновения в его недра внешнего врага, все добропорядочные, обычные продавцы должны быть наказаны лишним и бессмысленным обременением и, без их согласия, наказаны также и финансово.

В других системах правовой практики, как это будет в РФ решать судам, и не мореходным, одна сторона просто не может в одностороннем порядке лишать прав и создавать обременения другим участникам, просто путем рассылки уведомления в виде спама, де завтра вы не сможете пользоваться тем-то и тем или делать то и то, если срочно не покрасите волосы в фиолетовый цвет. Почему? Ну... потому что какая-то неизвестная гнида так решила. Кроме того, правда, «Озон» должен был бы компенсировать жертвам цену печати других этикеток, он мог бы предложить печатать не одну, а две этикетки (для отправления, те которые уже печатаются), и оставлять вторую этикетку внутри отправления. Просто клейте одну этикетку отправления внутри, а другую снаружи. На ней уже есть штрихкод.

Если бы они этим ограничились, то жертвы и заложники не должны были бы покупать новые принтеры, оборудование, ленты, этикетки, а вздорное опасение, что потеряется этикетка снаружи отправления, было бы нейтрализовано — можно посмотреть внутрь отправления. Но вредители выбрали, из всех возможных, наихудший вариант. На то они и вредители.

Да, кстати, 99.9% современных изделий уже имеют штрих-коды — посмотрите вокруг.

Посмотрите на любое изделие из магазина, там есть штрих-код. То есть, "Озон" выдумал запредельную глупость.

И в гипотетической ситуации, например, что вы сами на старой швейной машинке «Зингер» сшили миллион пар трусов, (в обычной ситуации, на трусах уже будет штрих-код, посмотрите на трусы в любом магазине), пяти разных фасонов, которые собираетесь продавать по пяти разным ценам, и торговать ими будете, сойдя с ума, через «Озон», то иметь штрих-код для трусов вещь , в таком случае, оправданная. Упаковка потерялась, принесли обратно обоссанные трусы (обычная вещь с «Озоном», судя по тому, что я читал здесь, «Озон» за счёт продавца примет всё) и «Озон» не знает какого именно фасона эти трусы. Достаточно абсурдная ситуация, но «Озон» пошёл дальше. Штрих-кода недостаточно и фотографии недостаточно.

Теперь каждый продавец должен ещё и обзавестись киностудией и делать видеозапись помещения и помещения изделия в упаковку, на которой должен быть ясно отображен тот самый идиотский штрих-код. Кстати, ситуация с миллионом новых, сшитых вами, кустарным способом трусов -- это единственная (!), пожалуй, ситуация в которой новые дополнительные штрих-коды имели бы какой-то далекий гипотетический смысл. Так как, повторюсь, на всех современных товарах штрих-коды уже есть, а на штучных вещах, уникальных или существующих в одном или двух экземплярах, дополнительный штрих-код не нужен (на отправлении уже есть штрих-код), так как вы его опознаете и без него. Вы же на своего ребенка не будете клеить штрих код, чтобы его опознать. Ну, по крайне мере, большинство людей не будет.

Теперь, зачем кто-либо, в здравом уме и рассудке, "наносил прямо на товар", то есть клеил, скажем, на книгу из XIX века и или журнал 150 летней давности, на какую-нибудь старую «Ниву» или «Le Petit Journal», на их уже дряхлую историческую обложку, самопальный штучный штрих-код (повторюсь, на современных изданиях есть штрих-код), зачем кто-либо их сознательно так их бессмысленно портил, просто нельзя понять. Это — beyond reason. Вандализм ради вандализма. Это не просто глупость, как большинство озоновских новшеств, которыми «контора без обратной связи» фонтанирует, а необъяснимо вредная глупость.

Я призываю «Озон» к отмене этого идиотского нововведения.

Сам я, естественно, такой фигней маяться не буду.

Осознаю, что, как в известном государстве, какое-то неведомое существо принимает слабоумные решения, и система не в состоянии их менять, так что пишу это чисто как открытое обращение. В поддержку «Озона» писал (не в смысле, что их поддерживаю, а писал невидимым инфузориям в службу поддержки), но у них на всё есть шаблонная отписка, как убедились все, кто имел несчастье пытаться через них что-либо выяснить или решить.

77
15 комментариев

Ради справедливости. (Трусы снимать не стал). Посмотрел тапки. Нет там штрих кода. У многих он наносится на упаковку. Так, что ничем это особо не поможет.
Озон в последние разы нам присылал по товар по функционалу такой же, но от другого производителя.
Отменять этот бред озон тоже не будет. У них задача, как можно меньше денег возращать продавцам. Все под это подгоняют.
А уж про то, что штрихкод на редкую вещь это вообще смешно.
Озон любит при возврате лепить свою этикетку на упаковку. Ему уже не раз писали, что он товар портит. Что упаковка тоже денег стоит. Плевать озону.
Раньше озон нравился. Сейчас на вб больше перебираюсь

6
Ответить

Всё так. Там вообще может быть один дьявольский замысел, так как практического смысла в этой фигне нет, должна быть настолько подлый и мелочный, что я даже не знаю, что и думать. Большинство заложников озона, судя по разговорам, покупает термальные принтеры ленту там же. Я свой принтер, кстати, купил тоже на Озоне и там же покупал ленту с этикетками, чтобы она была на 100% совместима. Сейчас огромное количество продавцов, тысячи и тысячи, должны будет купить ещё по одному принтеру, под другой стандарт, и печатать новые этикетки. То есть, если вы ещё решите печатать бумажный акт или накладную, то вам придётся печатать на трёх принтерах - обычную бумажку + термальную этикетку для отправления с двумя штрих-кодами + новый штрих-код, который вам придётся лепить прямо на товар. Возможно это также и схема продавать принтеры и ленту, потому что никакого практического смысла это не имеет. Да, чтобы довести это всё ещё до большего абсурда, вам надо будет эту комедию снимать на видео, а потом ещё надо будет снимать отдельно видео на котором будет виден штрих-код, который, эти дебилоиды, хотят чтобы вы сделали отдельно. Если взять какой-нибудь вроде овощерезки или точилки для карандашей, то объём усилий и бумаги сравним разве что с продажей судна, на продажу автомобиля много меньше надо усилий, естественно все эти расходы и трату времени Озон перекладывает полностью на плечи и кошельки продавцов.

1
Ответить

Трусы снимать не сталВы их на озоне взяли? Уверены, что не б/у?

1
Ответить

Хотите больше бюрократии? Добро пожаловать в Яндекс.Маркет!
А введение штрих-кодов на товар сделано лишь с одной целью: "запросим видео сборки и, если окажется, что штрихкода не было, не сможем выплатить компенсацию за утерянный товар".

4
Ответить

Правила на Озон абсурдные, соглашусь. Где это видано после заключения договора вносится миллион правок, нигде даже окно не всплывает типа "мы обновили соглашение, прочитайте". Мельком написали что-то в чате, зато потом сразу штрафы фигачить.

1
Ответить

Так техподдержка любит в конце писать, что если правило не устроит многих - будем менять. Так давайте устроим нормальный БЛМ?

1
Ответить

Была тут тема "Два «Э»: Ozon отказывается от фирменной упаковки для доставки товаров. Экологично и экономично" Интересно, как повлияет на экономичность и экологичность добавление каждого товара еще в одну упаковку и наклейка на нее этикетки, ведь это все равно все в мусор будет выброшено

https://vc.ru/trade/419788-dva-e-ozon-otkazyvaetsya-ot-firmennoy-upakovki-dlya-dostavki-tovarov-ekologichno-i-ekonomichno

1
Ответить