Как Ozon принимает покупателя за клоуна или почему не стоит заказывать вещи с заграницы у Ozon
Собственно, ситуация. 4 августа был заказан ноутбук на ozon с Китая (трек номер 0138442341-0004-1, ноут https://ozon.ru/t/oDN38zE), у продавца отзывы есть, пишут, что даже доставляет раньше обещанного. Заказал.
Спустя почти две недели приходит счёт на оплату таможенных платежей от CelLog, которые я оплачиваю в этот же день. Статус посылки на track24.ru меняется на "разрешен выпуск таможней" и зависает - похоже, что товар остался на таможне. Хорошо, ждем
Затем, спустя пару дней, озон переносит срок доставки с 19-26 августа на 30 августа.
24 августа, спустя 4 дня после прибытия ноутбука на таможню, озон отменяет заказ, якобы "Таможенные платежи не уплачены". А далее начинается цирк - в этот же день статус посылки меняется на "Выпущено таможенным органом" и "Передано в службу доставки". О чем, кстати, сообщает и сам озон в личных сообщениях. И на сайте Ozon Rocket отправление зарегистрировано
Техподдержка естественно ответила: "спрашивайте у таможни оплату", статус заказа у брокера их неудовлетворил
Теперь, собственно, вопрос: что делать? Я планирую писать досудебную претензию. Озон нарушил и ч1 310 ГК РФ, отменив в одностороннем порядке продажу, и отказавшись возмещать убытки, которые произошли из-за его же действий.
Жду либо официального комментария озон @Ozon, либо пишу досудебку
Собственно, мои выводы - для заказов с Китая использовать али, озон только по России. Как показал случай, даже заказы на большие суммы не сильно-то и интересуют поддержку озона