Сбербанк vs вкладчиков
Казалось бы, прошло время, товарищ Греф позиционирует #Сбер как крупный холдинг, развивающий и технологии дистанционной продажи, и маркетплейс и множество иных функций. Целая экосистема создакётся. И вроде как системно значимый банк, но прошлое, видимо, не даёт покоя.
В августе месяце родители продали квартиру. Получили деньги и положили их на счёт в #Сбере . Деньги положили на обычный беспроцентный вклад, без открытия карты и прочих инструментов, просто для того, чтобы не таскать большую сумму. Узнали у сотрудников банка, как снимать. Сотрудники пояснили условия: заранее, за день, прийти и заказать деньги, так как наличных может не быть. Ок. Вроде все просто.
Проходит неделя, родители заказывают деньги. На следующий день я привожу их, чтобы забрать наличные. И начинается цирк. Во-первых, им сейчас должна прийти смс. Какая смс, откуда это требование? Ни о каких смс речи не шло. Допустим, отец забыл телефон и что делать? А если утерял его? Напомню, заранее при открытии вклада все узнали. Ладно, телефон есть, смс есть.
Во-вторых, после оформления операции родителей отправляют ждать в коридор, дескать им будут звонить из СБ и проверять что-то, чтоб подтвердить операцию. Что? Какого фига? Кто и что проверяет по телефону, если отец пришел с паспортом в отделение банка и снимает деньги, закрывая счёт? Что за глупость?
Ладно, ждут. Звонок. Что спрашивали, не знаю, я не соышал. Исходя из отрывков, спрашивали, правда ли хочет снять, где он находится, в каком отделении. Отправляют к операционисту. Ок, предки идут к кассиру и... О-па.. деньги блокируют, так как отец не ответил на все вопросы. Какие вопросы? На каком основании блокируются деньги? Отправляют домой ждать решения, отсканирован и отправив куда-то паспорт отца. Дескать, будет проходить проверка.
Я наблюдаю за этим и тихо офигеваю. Такого беспредела, наглого и открытого я давно не видел. Требования законодательства просто игнорируются.
#СберБанк просто издевается над старыми людьми, придумывая искусственные ограничения, чтоб не выдавать крупную сумму. И ладно, я бы понял, если бы речь шла о мошенниках. Но ведь сотрудники банка видели, что отец пришел с матерью. Так какого хрена? Как какой-то белый воротничок в офисе хрен знает где сможет решить, выдавать деньги или нет, если даже не видит родителей?
Деньги в итоги родители получили, когда я по работе связался с людьми, которые могут ускорить вопрос. И все равно спрашивали, зачем деньги, давайте ценные бумаги купим вам... Нет, серьезно? После всего банк рассчитывает, что люди с ним будут работать? Да я теперь точно не смогу уговорить их карту открыть, чтоб онлайн продукты заказывать.
#Сбербанк намеренно задерживает выдачу, чтобы прокрутить средства, получить доход, или это чрезмерный уровень безопасности и недоработанный процесс, я не знаю. Но в итоге под удар попадаю люди... А если бы родителям нужна была операция? Знаю то, что старики переживали и нервничали, боялись обмана. И никто ведь не извинился.
Мне кажется, что с теми претензиями на супер-пупер-ультра-про-макс инновации, банк мог бы развернуть телеметрию, чтобы с клиентом пообщался представитель СБ и убедился, что клиент отдает себе отчёт в операции, что нет принуждения, что это добровольный жест. А так... Ну я оцениваю ситуацию как неуважение к клиентам, нарушение законодательства и низкокачественный бизнес-процесс. Возможно, я субъективен в виду того, что это родители, поэтому не оцениваю корректно. Допускаю.