Ростелеком - это точно не про интернет
День добрый. Не помню точно сколько я статей писал, писал ли я их вообще? На эту статью побудил звонок от представителя Ростелекома - компания хотела получить обратную связь по моей претензии.
Сие притворство (на самом деле понимаю, что установленный корпорацией механизм для понимания рейтинга NPS) меня раскалило, было принято решение поделиться, а заодно и послушать ваши истории о великом Ростелекоме.
История. Без нытья, но и без форматирования. Не умею, пишу как есть.
Ситуация: у отца в Псковской области есть интернет. г. Великие Луки. Нормально, ведь у многих есть. Однако у него 20-40 (в зависимости от времени суток) мегабит\сек, а заявленная - 100. Почитали договор с провайдером, решили не ругаться, а попробовать другого, ведь я как раз, живя в Москве им пользовался.
Да, это Ростелеком.
Далее - звоню туда, обещают провести интернет со скоростью 200 мб\сек, что меня очень устраивает. Спрашивают - телевидение нужно? Отвечаю - нет.
Вроде все оставил, заявка в работе. Утвердили в телефонном диалоге заранее - только интернет, 200 мб\сек, во время подключения оплату не проводим, мастеру ничего на руки не платим. Всё будет включено по итогу в счёт.
Меня подобное устроило.
Далее - звонок отцу с уточнением времени приезда мастеров, а также, голос из телефона говорит о том, что за подключение нужно будет заплатить 500 рублей на руки мастеру, во время установки.
Конечно, 500 рублей у меня есть. В этом я вижу попытку обмана абонента и желание "навариться".
Звоню сразу же по общему номеру, спрашиваю, мол, что за 500 рублей, ведь бесплатно? - Да, бесплатно. - Ничего платить не надо во время установки? - Нет, все будет потом включено в счёт.
Ну, думаю, ок. Погнали.
День согласован, приезжает мастер. Жду звонка от отца. Скажу сразу что отец немного пожилой, он понимает в технике, но не то чтобы разбирался в нюансах и технических деталях.
Звонит отец - говорит что в заявке было указано тв + 200 мб\сек, собственно ему сказали что у него два телевизора и оба не поддерживают их приложение Винк, поэтому по ~6000 рублей просят за приставку к ТВ, а всего ТВ 2 штуки. Говорит, - "Я отказался, они уже уехали. Сказать к месту - они очень недовольные жизнью".
Что ж. Думаю, надо как-то решать, я хотел заплатить за первые пару месяцев нового интернета сам, также обновить папе роутер, как подарок, а тут все летит "под откос". Не дело.
Звоню на горячую, объясняю ситуацию, возвращаю монтажников. Вернулись, просверлились в квартиру, уложили кабель. Подключают ему интернет. Супер, думал я. Измеряет скорость (ноутбук со стандартом 2,4 ггц, вай-фай) - выдает 40-50 мегабит. Что ему ответили сотрудники Ростелекома? Правильно, цитирую отца: "у вас ноутбук не поддерживает более 50 мегабит\с скорость".
Пошёл гуглить про модель ноута. Опроверг, поддерживает до 300 мегабит в секунду, уточнил модель адаптера, на всякий случай проверил ширину полосы вай-фая и канал. Изменил полосу и канал - добил 60 мегабит в секунду. Маленькая победа)))
Решили попробовать интернет другого провайдера, который был до Ростелекома (на момент установки РТ в квартире уже был провайдер "Март", что нас устраивал в целом, но мы хотели попробовать увеличить скорость).
Подключаем - а он не работает. Я в Москве, отец в Великих Луках. Как починить историю? Специалисты из "Марта" - уверяют, что провод отключен, хотя физически он в роутере и больше ничего не меняли.
Вызываем спеца из "Марта", и тут, внимание - специалист сообщает, что кабель Марта был "перебит".
Заказываем услугу по восстановлению кабеля, платим 750 рублей. Просим монтажника указать какие услуги он выполняет за эти деньги и оставить нам квитанцию об их выполнении.
Оставляет.
Решили отказаться от Ростелекома совсем, и вернуть деньги за установку (порядка 200 рублей) и за замену части кабеля (750 рублей по квитанции). Оставил заявку (подробно писать не буду, но внутри этого пункта около 5 рабочих дней, в каждый из которых я звонил Ростелекому и уточнял как они на слух записали. То у них оказывалось что 400 рублей просили за установку мастеру на руки, то они "забывали" указать о работах по замене части кабеля).
Заявка была от 2 августа. Время рассмотрения сообщили 12 дней (возможно 14, я могу ошибиться). Думаю окей, хорошо.
Позвонили еще следом предложили скидку отцу в качестве компенсации, ну, думаю, стандартный метод работы с клиентами которые недовольны, с подобным знаком, но, уже приятнее.
По итогу применяют бесплатный месяц обслуживания, а я жду месяц. Отцу купил роутер, поставили - выдает 100 мегабит по вайфай (провайдер - "Март"). Довольны, уже не плохо.
Прошло 15 дней. Звоню - говорят, что у вас неординарный и сложный случай - сообщим ответ до 2 сентября. Думаю, ну ок.
И вот далее приходит сообщение.
К слову, вот квитанция, которую выписал специалист из провайдера "Март":
Её хотел подгрузить к обращению - однако в РТ сообщили, что нужно использовать для этого онлайн чат. Использовал (время ожидания специалиста в чате каждый день около 30 минут). Подгрузить не удалось, Либо не появлялся оператор, либо оператор появлялся, но к моменту как я отправлял второе сообщение - исчезал.
Итог:
Потраченные нервы, месяц глыбой на плечах лежала ситуация с Ростелекомом, перебитый и отремонтированный кабель, попытки обмана моего отца на деньги.
Ростелком - верни нам 750 рублей и забери свой роутер.
Кстати, "Март" подключили телевизоры по IPTV. Бесплатно.