Озон отказывается отменять заказ у недобросовестного продавца и уклоняется от возврата денег
К сожалению, заказала на Озоне (номер заказа - 58402641-0020) 2 шкафа и комод от продавца Adeta (ИП Столповская Анастасия Романовна ОГРНИП 320332800025649). Сумма заказа - около 50 тысяч рублей. Оформляя заказ на такую существенную сумму, я руководствовалась репутацией Озона как надежного интернет-магазина с проверенными поставщиками, рейтингом магазина Adeta на Озоне (высокий рейтинг товаров, 100% доставок вовремя), а также отзывами на Озоне у заказанных мной товаров (5 звезд, 4,5 звезд и тд).
Заказ был оформлен 29 июля, доставка - силами продавца по стоимости 1000 рублей, срок доставки - не позднее 5 сентября.
5 сентября написала продавцу Adeta письмо с просьбой подтвердить доставку в срок, 9 сентября - с просьбой сообщить дату доставки и уточнить данные для обеспечения приемки товара. На первое письмо мне не ответили, на второе - ответили спустя 3 дня, 12 сентября, и предложили уточнить номер заказа. 14 сентября продавец написал, что менеджер не смог связаться со мной для согласования заказа, пообещали передать информацию, и предложили ожидать звонка. В итоге со мной никто не связался (по состоянию на 17 сентября продавец на связь не выходил).
На мои многократные звонки по номеру телефона, указанному на сайте adeta.ru, продавец не отвечал, дозвониться до него не возможно.
11 сентября я попыталась получить информацию о доставке в чате поддержки Озон, где мне сообщили обратиться к продавцу (несмотря на то, что я указала на отсутствие коммуникации с продавцом).
В связи с тем, что мой заказ в срок доставлен не был (по состоянию на 17 сентября товар не доставлен), магазин на связь не выходил, мной было принято решение инициировать процедуру отмены заказа с возвратом денежных средств на Озоне.
Согласно правилам Озон, "Если ваш заказ доставляет сторонняя служба доставки — напишите нам в чат. Мы поможем его отменить."
13 сентября написала в чат поддержки и первый раз попыталась отменить заказ. Менеджер попросил дождаться ответа от продавца, а если решить вопрос не получится или продавец не ответит в течение трёх дней - написать в поддержку снова.
В связи с тем, что ответ я не получила, продавец не вышел на связь, вечером 16 сентября я второй раз написала в чат с просьбой отменить заказ и вернуть оплату. Однако менеджер сообщил, что Озон выступает только в качестве витрины, поэтому с отменой заказа помочь не может. Мне снова предложили написать продавцу и подождать три дня, тикет менеджер сразу закрыл, лишив меня возможности обсудить ситуацию более конкретно. Более того, указанный ответ прямо противоречит самим правилам Озона, выдержку из которых я привела выше.
Следом я снова написала сообщение с просьбой отменить заказ и вернуть денежные средства со ссылкой на отсутствие ответа от продавца и на правила Озон. Однако, поддержка Озон снова направила мне такую же отписку.
После того, как меня неделю игнорировал продавец, а поддержка Озона отвечала отписками, противоречащими своим же Правилам, я решила почитать отзывы на этого продавца в других источниках. Мной было обнаружено, что Adeta - сомнительная недобросовестная организация, продающая товар ненадлежащего качества с огромными сроками доставки, которые ими систематически нарушаются. Более того, пользователями отмечается и отсутствие возможности выйти на связь с представителями магазина, а также хамский формат общения менеджеров с клиентами.
Отзовик:
2гис:
Гугл карты:
Более того, я также обнаружила истории покупателей мебели Adeta на Озоне, которые оказались в ситуации, аналогичной моей: заказ мебель на Озоне, в отсутствие коммуникации с продавцом Adeta, отписки поддержки Озона и отказ помочь с отменой заказа у недобросовестного продавца и возвратом денег.
Вывод:
- Не связываться с продавцом Adeta ни при каких обстоятельствах.
- У Озона некачественная либо отсутствует система проверки добросовестности продавца, которого они допускают к продаже товаров на Озоне.
- Озон не соблюдает свои правила, размещенные им же в справочном отделе, поддержка отвечает отписками. Озон уклоняется от своей обязанности самостоятельно разбираться с продавцами.
- Не покупать на Озоне товары дороже стирального порошка, потому что вы не получит от поддержки Озона качественной помощи в защите своих нарушенных прав, а денежные средства в существенном размере Озон будет удерживать у себя без перспектив на возврат.
- Вынуждена приступить к взысканию денежных средств с начислением неустойки и взысканием морального вреда с Озона в судебном порядке.
Анна, здравствуйте. Виноваты перед вами, простите. Сейчас связываемся с продавцом, выясняем все подробности. В течение 3 дней вернёмся к вам с информацией о точной дате доставки, либо с информацией о возврате денег. Очень неприятно, что поддержка не смогла вам помочь. Мы дополнительно проверим все ответы в чате. В случае необходимости проведём с сотрудниками дополнительный инструктаж. После доставки, либо отмены заказа начислим вам компенсацию за эту ситуацию. Оперативно разберёмся и напишем вам.
Лол озон пост не читал, иначе писать клиенту третий раз "в течении 3 дней" звучит, как классная издевка.
При этом еще указано, что Adeta на Озоне 2 года. Преступный сговор, не иначе. Значит, Озон получает приличные откаты, раз крышует и поддерживает и принимает участие в мошеннических действиях так называемой Adeta
Добрый день, уважаемый представитель Озона! Благодарю за оперативную реакцию, приятно удивлена. Я особо обращаю ваше внимание, что меня не интересует точная дата доставки в связи с существенными нарушениями сроков. Я инициировала именно отмену заказа с возвратом денежных средств. Искренне надеюсь на разрешение сложившейся ситуации!
Верните уже покупателю деньги, от товара она все равно откажется
Такая же ситуация, как и остальных! Представители ОЗОН где вы?!
23 октября 2023 года мной было заказано 2 шкафа, заказ оплачен полностью, доставка тоже! Номер заказа: 56638621-0037.
Менеджер фирмы продавца «АДЕТА» сразу со мной связалась и заверила, что за «наличку» шкафы привезут за неделю, но ах беда, я все оплатила онлайн, и теперь буду ждать месяц! Доставка согласовали на 24 ноября 2023г.
Соответственно ни 24, ни 25…. ни 5 декабря 2023 со мной никто не связался.
А что озон? Да ты знаете что, они не виноваты, что кидают людей, они же «витрина».
Если кто-то собирается писать иск, я присоединюсь! vlasowa.4nn@yandex.ru
Сама пока буду составлять досудебную претензию в адрес продавца ИП Столповской Анастасии Романовны.
Добрый день! Простите, что подвели вас со сроками доставки( Заказ отменили вчера вечером, деньги отправили на счёт, с которого вы оплатили товар. Банк должен их зачислить в течение 3х дней. Обещаем исправиться.