Я сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего разрешения, но действующее законодательство РФ в данном случае не дает оснований для возложения на Озон ответственности за ненадлежащее качество товара и удовлетворения ваших требований. Тот факт, что Озон принял у вас оплату и выдал кассовый чек само по себе не делает его продавцом и стороной договора купли-продажи.
В данном случае Озон выступает владельцем агрегатора и платежным агентом, а договор вы заключили напрямую с китайским продавцом, и это Озоном не скрывалось при оформлении заказа - просто необходимо всегда внимательно читать полное описание товара, информацию о продавце и условия конкретной оферты и правил продажи.
Платёжный агент — юридическое лицо (не кредитная организация) или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приёму платежей физических лиц. Платёжным агентом является оператор по приёму платежей или платёжный субагент.
Согласно Федеральному закону от 03.06.2009 № 103-ФЗ платёжный агент — это оператор по приёму платежей (юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приёму платежей физических лиц) или платёжный субагент (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приёму платежей договор об осуществлении деятельности по приёму платежей физических лиц).
Согласно п. 2.1 ст. 12 ЗоЗПП:
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, НЕСЕТ ПРОДАВЕЦ (ИСПОЛНИТЕЛЬ).
Владелец агрегатора НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора НЕ ИЗМЕНЯЕТ ИНФОРМАЦИЮ о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Таким образом, в данном случае, если вы не хотите соблюдать правила возврата, установленные Озоном для товаров, купленных за рубежом, то рассчитывать можно только на добрую волю Озона, поскольку в судебном порядке вам скорее всего в итоге откажут в удовлетворении требований именно к Озону, потому что ответственность за качество товара в данном случае несет китайский продавец, а не Озон, и вы при этом отказались соблюдать правила возврата и оформлять возврат согласно инструкции.
На всякий случай вот правила возврата товаров из-за рубежа:
Для оформления заявки на возврат, кстати, видеозаписи не требуются - по правилам Озона достаточно приложить фото по инструкции выше:
Прикрепите все требуемые фотографии. Если вам пришёл другой товар, приложите фото упаковки, в которой он был доставлен. Это поможет нам найти второго покупателя, если заказы были перепутаны.
Какие фотографии нужны:
Товар целиком.
Дефект крупным планом. Если дефектов нет, приложите другое фото товара.
Заводская упаковка. Если её нет, приложите другое фото товара.
Несоответствие размеру или характеристикам. Если заказанный товар не сооnветствует описанию на карточке.
Срок годности или серийный номер. Если их нет, приложите другое фото товара.
Акт неремонтопригодности. Если его нет, приложите другое фото товара.
"Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем)" А я не заключал никаких договоров с продавцом из Китая. У меня все отношения только с Озоном. Если бы я перешел по ссылке из Озона к китайцу, и там купил, то да. Но я купил на Озоне. В последние годы законодательство сильно изменилось. Привлечь агрегатора к ответственности стало гораздо легче. И вот еще интересная статья на эту тему: https://lextorium.com/news/otvetstvennost-agregatorov-pered-potrebitelyami.html
Здравствуйте, уважаемый автор!
Я сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего разрешения, но действующее законодательство РФ в данном случае не дает оснований для возложения на Озон ответственности за ненадлежащее качество товара и удовлетворения ваших требований. Тот факт, что Озон принял у вас оплату и выдал кассовый чек само по себе не делает его продавцом и стороной договора купли-продажи.
В данном случае Озон выступает владельцем агрегатора и платежным агентом, а договор вы заключили напрямую с китайским продавцом, и это Озоном не скрывалось при оформлении заказа - просто необходимо всегда внимательно читать полное описание товара, информацию о продавце и условия конкретной оферты и правил продажи.
Платёжный агент — юридическое лицо (не кредитная организация) или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приёму платежей физических лиц. Платёжным агентом является оператор по приёму платежей или платёжный субагент.
Согласно Федеральному закону от 03.06.2009 № 103-ФЗ платёжный агент — это оператор по приёму платежей (юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приёму платежей физических лиц) или платёжный субагент (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приёму платежей договор об осуществлении деятельности по приёму платежей физических лиц).
Согласно п. 2.1 ст. 12 ЗоЗПП:
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, НЕСЕТ ПРОДАВЕЦ (ИСПОЛНИТЕЛЬ).
Владелец агрегатора НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора НЕ ИЗМЕНЯЕТ ИНФОРМАЦИЮ о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/
Таким образом, в данном случае, если вы не хотите соблюдать правила возврата, установленные Озоном для товаров, купленных за рубежом, то рассчитывать можно только на добрую волю Озона, поскольку в судебном порядке вам скорее всего в итоге откажут в удовлетворении требований именно к Озону, потому что ответственность за качество товара в данном случае несет китайский продавец, а не Озон, и вы при этом отказались соблюдать правила возврата и оформлять возврат согласно инструкции.
На всякий случай вот правила возврата товаров из-за рубежа:
https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/how-to-return/?country=RU
Для оформления заявки на возврат, кстати, видеозаписи не требуются - по правилам Озона достаточно приложить фото по инструкции выше:
Прикрепите все требуемые фотографии. Если вам пришёл другой товар, приложите фото упаковки, в которой он был доставлен. Это поможет нам найти второго покупателя, если заказы были перепутаны.
Какие фотографии нужны:
Товар целиком.
Дефект крупным планом. Если дефектов нет, приложите другое фото товара.
Заводская упаковка. Если её нет, приложите другое фото товара.
Несоответствие размеру или характеристикам. Если заказанный товар не сооnветствует описанию на карточке.
Срок годности или серийный номер. Если их нет, приложите другое фото товара.
Акт неремонтопригодности. Если его нет, приложите другое фото товара.
Подробнее о фото с примерами:https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/photo-examples/
"Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем)"
А я не заключал никаких договоров с продавцом из Китая. У меня все отношения только с Озоном. Если бы я перешел по ссылке из Озона к китайцу, и там купил, то да. Но я купил на Озоне.
В последние годы законодательство сильно изменилось. Привлечь агрегатора к ответственности стало гораздо легче. И вот еще интересная статья на эту тему: https://lextorium.com/news/otvetstvennost-agregatorov-pered-potrebitelyami.html