Авито массово блокирует аккаунты и вымогает ПД

На VC количество подобных историй уже наверняка переваливает за несколько десятков, если не тысяч. Полагал, что уж меня с условной одной продажей за год это не коснётся, но как бы не так.

В один прекрасный день пытаюсь зайти в профиль и вижу сообщение, что мой профиль заблокирован, а объявления "могли вводить покупателей в заблуждение".

Естественно, что и здесь Авито действовало в лучших традициях русского бизнеса - сначала заблокировать (причём блокировки, как я понимаю, массовые), а потом проверять - сделать сразу по-человечески что-то не позволило, а пользователям теперь, пробиваясь сквозь заскриптованную поддержку, приходится доказывать, что они не верблюды.

После долгих и многократных обращений в поддержку мне пришло тоже предложение, которое я увидел сразу после блокировки - пройти проверку, предоставив свои паспортные данные (!) сервису, который уже несколько лет не может сделать авито-доставку по-настоящему безопасной, а при возникновении спорных случаев ни за что не отвечает.

Что же подозрительного могло быть в моём профиле перед блокировкой? Только что зарегистрированный пользователь воспылал купить у меня планшет с помощью авито-доставки, на что получил отказ. Ибо оставаться и без планшета, и без денег в мои планы не входило, а слово "безопасная" применительно к авито-доставке - это уже как ирония. После чего потенциальный "покупатель" назвал меня мошенником, а профиль был заблокирован.

Уважаемое Авито, паспортные данные я предоставлю вам только тогда, когда буду уверен и когда вы предоставите гарантии, что они никуда не утекут, в чём пока у меня очень большие сомнения, уже глядя только на работу службы поддержки и так называемой "безопасной" Авито-доставки, а профиль желательно было бы разблокировать, имя пользователя TjAgo, тел +7923**7-72-1O.

В следующий раз, пожалуйста, сначала проверяйте, потом блокируйте, а не наоборот.

11
30 комментариев