Уралсиб зажал 500 тысяч рублей на дебетовке без оснований. Чудесная разблокировка за 1 ночь!

Банковская система не дает скучать. Ниже рассказ о только что 3 дня назад случившейся блокировке суммы 500 тысяч рублей и успешного (на самом деле – чудесного) спасения своих денег уже на следующий день. Этот опыт👇 может пригодиться каждому пользователю банковских карт

Предыстория:

25 сентября была получена дебетовая(!) карта «Прибыль» банка Уралсиб. До этой карты у меня годами в этом банке уже были счета и другие карты, в т.ч. кредитные. Я – давний и на 100% проверенный клиент.На эту карту была зачислена сумма 570 тыс. рублей. Основание для зачисления – займ от юридического лица, о чем имею подписанный договор. Все абсолютно законно. Деньги в течение месяца постепенно расходовались на покупки, снятия наличных, всего израсходовано ~65 тысяч и, когда на карте оставалось около 500 тысяч рублей, с 23 октября все и началось…

Хронология блокировки и вызволения денег из банка:

23 октября 13.00 – пришло письмо на e-mail с просьбой предоставить документы: договор займа и справку 2-НДФЛ. Договор займа – еще можно понять, а вот зачем справка о доходах – необъяснимо, я же не заемщик, пытающийся взять кредит. Банк просит предоставить документы в течение 3х дней и упоминает свое право: «в случае не предоставления указанных документов, банк вправе отказать в выполнении распоряжений о проведении расходной операции».

Уралсиб зажал 500 тысяч рублей на дебетовке без оснований. Чудесная разблокировка за 1 ночь!

24 октября 10.00 – отправляю в банк запрошенные документы и считаю вопрос решенным. Мне никогда ранее ни один банк не блокировал карты.

24 октября 14.30 – приходит СМС от банка о блокировке карты по требованию банка. Эту СМС я сразу не вижу, т.к. в телефоне всяких СМСок десятки, прочитываю только следующим утром.

Уралсиб зажал 500 тысяч рублей на дебетовке без оснований. Чудесная разблокировка за 1 ночь!

25 октября 10.00 – увидев СМС о блокировке, захожу в личный кабинет и убеждаюсь, что карта действительно заблокирована. Звоню в техподдержку банка, пытаюсь узнать, что случилось, почему, и что сделать чтобы разблокировать. Я в стадии отрицания случившегося: «Товарищ Сталин – произошла чудовищная ошибка!». На мои вопросы сотрудница банка не смогла ответить по существу ничего, но сказала, что составит заявку профильным специалистам и они мне в течение дня перезвонят. Решаю, что подожду до вечера.

Уралсиб зажал 500 тысяч рублей на дебетовке без оснований. Чудесная разблокировка за 1 ночь!

25 октября 16.40 – до сих пор никто мне из банка не звонил. Решаю, что пора звонить самостоятельно. Меня направляют на нужного сотрудника. Этот нужный сотрудник ничего о причинах блокировки сказать тоже не может. Однако, сообщает мне самую интересную деталь: Это решение о блокировке – не ошибка! Оно принято по результатам изучения моих документов. И оно окончательное! Мне рекомендуют прийти в отделение банка и подать заявление на закрытие счета. Сумму обещают отправить в любой другой мой банк. О комиссии за такую пересылку денег сотрудник не проконсультировал.

25 октября 17.30 – пишу гневный отзыв на Банки.ру об Уралсибе. Не надеюсь на результат, но не уходить же, не огрызнувшись. Стадия отрицания проблемы перешла в стадию принятия. Готовлюсь завтра идти в отделение, решаю на какой другой банк делать перевод... Решение о закрытии счета мной принято.

26 октября 13.00 – иду в отделение Уралсиба закрывать карту. Сотрудник вертит в руках мою карту и говорит: "Блокировок нет, у вас все работает!" Сначала удивление, но быстро понимаю, что отзыв на Банках.ру сработал! Кто-то более компетентный заглянул в документы повторно, понял что там все законно а защищать свое неверное решение глупо. Я радуюсь, и выхожу из отделения.

26 октября 13.15 – отойдя на 100м от банка, решаю вернуться к банкомату и снять все, пока не заблокировали повторно. Снимаю 500 тысяч налом. И закрываю счет навсегда. Не стоит под влиянием сиюминутных радостных эмоций менять обоснованный вчерашний план о выводе денег. То, что они отменили блокировку и мне удалось вызволить деньги без препятствий и комиссий – это просто чудо, случившееся лишь вследствие выноса вопроса в публичное пространство.

26 октября 15.30 - пришел запоздалый e-mail от Уралсиба, что они проанализировали мои операции и возобновили обслуживание карты.

Разблокировка лишь после жалобы на Банках.ру, никаких даже извинений!
Разблокировка лишь после жалобы на Банках.ру, никаких даже извинений!

В финансах и деньгах – важно доверие. Особо талантливые работники банка это многолетнее доверие разрушили за 1 день. Теперь мои деньги в Уралсибе точно уже не окажутся.

Однажды сунувший руку в чужой кошелек легко запустит ее туда повторно.

Этот случай является напоминанием, что деньги в банке – не ваши деньги. Это очень хорошо ощущалось мной вечером 25 октября. А вот наличные – они ваши.

В случае с безналом - никакое соблюдение законности и наличие документов может не помочь, они могут хапнуть любую сумму просто так, лишь потому что им показалось что-то сомнительным. Даже если ошибутся, они говорят: "Обжалованию не подлежит".

Как показало дальнейшее – ничего сомнительного в моих операциях не было, иначе бы не разблокировали. Наказали-то невиновного. Просто так. И под этим риском ходит каждый.

Интересная деталь: Имена, контакты банкиров, непосредственно блокировавших счет – неизвестны владельцу счета. Они работают анонимно.

Будьте внимательны и осторожны с банками.

Делитесь этой записью с друзьями.

28
59 комментариев