Яндекс как обычно - ищет как бы "нахитрить" пользователей
Расскажу как Яндекс в своих сервисах Еда и Деливери завышает цены - как минимум в плане минимальной стоимости заказа - для тех, у кого есть подписка и/или промо.
Собственно, если максимально коротко, то два скрина: там, где минимальная стоимость заказа продуктов от 500 - это без подписки и/или без промокода индивидуального, где от 2.000 - с подпиской и/или с промо.
"Все для вашей выгоды стараемся" как они всегда говорят. Хочешь выгоды - плати больше по факту.
Теперь чуть подробнее.
Есть у меня подписка Яндекс.Плюс. Я уже не раз и читал жалобы на Яндекс, связанные с ней и завышением цен для ее пользователей (и это помимо всевозможных дополнительных сборов с пользователя и немалой комиссии для тех, кто оказывает услуги через них), и сам писал (в частности про их списание за эту подписку "заранее"), но когда получается получить подписку недорого, то пользуюсь таки - слушать Музыку (за неимением теперь зарубежных конкурентов), смотрю Кинопоиск.
В Плюсе, как я недавно выяснил, есть еще Плюс.Дэйли, который сводится к "выполняй задания, получай звездочки, которые можно обменять на промо в сервисах Яндекса". Задания, разумеется, связаны с более "плотным" использованием сервисов Яндекса и тратами в них. Я ничего намеренно не делаю - звездочки те получаю за прослушивание Музыки и просмотр Кинопоиска. И тут "наслушал-насмотрел" на промо. "Выбирайте!" пишут. Выбрал скидку на доставку продуктов через Деливери - не заказывал еще (у меня доставка через них появилась не так давно) и решил попробовать раз так удачно промо появилось.
Полез в Деливери смотреть что заказать - "сумма заказа от 1.450" во всех магазинах сразу. Я пару недель назад (когда Деливери стал доставлять в моих краях) присматривался - минималка была "от 500". Подозрительно. Решил проверить - смотрел в будни и выходные, в разное время (на случай если и тут "повышенные коэффициенты" как в Такси) - цена только стала еще выше - "от 2.000" и ниже не опускалась. Вероятно, из-за приближения окончания времени действия промо. Решил посмотреть без подписки и промо - что с телефона родственника, что просто не залогинившись цена "от 500". Цены на сами продукты тогда не додумался сравнить - не удивлюсь, если и они с подпиской выше.
Вывод: подписка (и тем более с промо) делает для вас услугу дороже и склоняет больше тратить.
Написал в поддержку Деливери и получил ожидаемый ответ "это все партнеры устанавливают, мы ни при чем!" и затем, после указания что не могут партнеры - "Магнит", "Пятерочка", "Лента" - разом поднять в три и в четыре раза стоимость минимального заказа просто пропали, не отвечают) Так "поддерживают")
Вот так и выходит, что Яндекс в очередной раз строя из себя "доброго парня" и обещая "плюшки" обманывает на пустом месте и как обычно сваливает на кого угодно когда его ловят на обмане.
Сразу скажу всем тем, кто "ну а че - заказал бы от 2.000, че" - мне просто не нужны были продукты от 2.000, тем более в тот момент. Да, есть люди, которые не тарятся сразу на десятки тысяч)