OZON: обзор бага по возвратам на FBO или как селлеру контролировать возвраты с FBO

Пока OZON не придумал инструмент для сбора обратной связи по багам на площадке, а в ТП большая часть малограмотных перволинеек, которые не замотивированы помогать селлерам (обращение 30809264), приходится искать способы хоть как-то донести до OZONа информацию про НЕДОРАБОТКИ, а точнее их баги, через публичные ресурсы.

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ

На сегодня на OZON еще НЕТ ОТЧЕТА ИЛИ ИНСТРУМЕНТА для контроля со стороны селлеров возвратов на FBO.

При продаже на FBS селлер видит все статусы возврата, и получает возврат сам. А если он теряется, то получает в течение 60 дней - компенсацию. У нас в месяц в среднем 1-2 потерянных возврата на FBS.

ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПОТЕРЯННЫЕ ВОЗВРАТЫ С FBS?
Да, периодически
Нет

Сколько я не пыталась вычислить, есть ли у нас потерянные возвраты на FBO , к сожалению, не могу придумать алгоритм. Ибо информация по отменам на FBO крайне разрозненная

Попутно попрошу ТП на VC, может Ваши коллеги более умные, чем я, и все-таки могут описать алгоритм, как мне проверить потерянные заказы на FBO. Только пожалуйста, без ссылок на оферту, а чтобы было понятно: берем такой-то отчет, берем другой отчет, берем такое поле и другое поле и ВУАЛЯ, вы проверили есть ли у Вас потерянные на FBO возвраты.

КАК СЕЙЧАС ВЫГЛЯДИТ ПРОВЕРКА ОТМЕН FBO (не возвратов) И КАКОЙ ЕСТЬ БАГ

Сразу оговорюсь, я не нашла другой способ, хотя этот тоже некорректный.

Чтобы найти отмены:

FBO -> Заказы со склада Ozon -> Вкладка статус выбираем "отменены" и рядом задаём период. Далее может нажать на любой отмененный заказ и посмотреть, что с ним, а вот тут информация невсегда корректна.

Пример 1 (корректный). Видна дата отгрузки заказа, дата возврата и статус "Принят на склад", что означает, что товар успешно приняли снова к продаже.

Убрала на скрине только название товара. 1) Когда отгрузили, 2) Когда приехал обратно, 3) Почем отменили и текущий статус.
Убрала на скрине только название товара. 1) Когда отгрузили, 2) Когда приехал обратно, 3) Почем отменили и текущий статус.

Пример 2 (некорректно). Видна только дата отгрузки заказа, статуса нет.

OZON: обзор бага по возвратам на FBO или как селлеру контролировать возвраты с FBO

Можно подумать, что отмена была до того, как заказ был отгружен, поэтому нет статуса "Принят на складе".

Однако, если зайти в отчет по заказам FBO (и как мне видится именно тут баг), то в нем заказ был отгружен через 2,5 дня. Возможно, заказ не вернулся на склад, потерялся, поэтому и не обновлен статус. Если же заказ никуда не уезжал, почему в графе "Дата отгрузки" стоит дата и время - через 2,5 дня после даты принятия заказа и вообще, зачем там тогда дата отгрузки?

OZON: обзор бага по возвратам на FBO или как селлеру контролировать возвраты с FBO

Это не один заказ, их много. Ниже еще пара примеров (все не буду, ибо тут страниц не хватит). Например, заказ 17136035-0118-1 (между датой заказа и отгрузки полдня), статус не изменен на "Принят на складе", аналогично с заказами 73407595-0087-1, 30924787-0022-1 и др. Специально брала август, иначе мне в ТП говорят, ждите 60 дней, они просто еще не вернулись на склад.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ

1) КУДА ПРИХОДИТ ВОЗВРАТ

Можно сделать как на ягодках, чтобы возвраты приходили к селлеру на его склад. Пусть сам проверяет возврат. А лучше, чтобы можно было выбрать:

а) селлер сам получает возврат (как по FBS) или б) селлер выбирает самому получать возвраты или как и сейчас они едут на OZON.

Это также поможет контролировать состояние заказа, ибо селлеры всегда проверяют, не было ли подмены, в рабочем ли состоянии пришел товар после всех покатушек. Что невсегда можно сказать про FBO.

2) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВОЗВРАТОВ

Это может быть доп. вкладка по возвратам FBO (по аналогии c FBS) или отдельный отчет, в котором видны все статусы по возврату: была ли отгрузка или отмена до отгрузки, когда отгружено покупателю, когда вернулось снова в продажу, плюс поле с причиной возврата или отмены. Алгоритм, который есть сейчас, крайне неудобен и по сути не систематизирован, а если сводить данные статусов в отчетом по заказам FBO, то данные явно "не дружат".

ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ПОНИМАНИЕ И ЧТО ДАННАЯ ПРОБЛЕМА БУДЕТ ПЕРЕДАНА СООТВЕСТВУЮЩЕМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ, КОТОРОЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ И СДЕЛАТЬ ОЗОН УДОБНЕЕ ДЛЯ РАБОТЫ СЕЛЛЕРОВ НА FBO.

Тем кто прочитал - спасибо! Ставьте лайки, чтобы пост увидело больше читателей.

55
7 комментариев

не жди удобных инструментов
иначе озон придется возмещать потери а это никак не входит в его планы

3
Ответить

Озон никогда не сделает такие инструменты, тогда вскроются все косяки и у селлеров очень сильно подгорит когда они увидят реальное положение дел

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Озон увеличивает расходы, селлеры вынуждены поднимать цены

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

хотел впервые попробовать работать по FBO. Специально перед этим искал такую тему про возвраты и подмены товаров реализуемых с FBO. На все 100% поддерживаю мнение о том, что возвращаемые товары, побывавшие на руках у покупателя, должны отправляться на склад продавца.

Ответить