Ozon даёт статус Premium-продавца мошенникам и кидает покупателей на деньги
Скажем так, не первый день замужем и думал, что лохотрон на Ozon возможен только при покупке товаров из-за рубежа или палёного Кофе/кроссовок. Но на деле, оказалось, что можно обжечься и с российскими продавцами например мебели.
13 октября жена скинула ссылку на детскую кровать на озоне с просьбой заказать. Почти без задней мысли заказал этим же днем.
1. Был момент что смутила доставка назначенная на 1-16 ноября, но пробив ИП Белянин П.С. Калужской области, прикинул, что возможно кровать будет изготовлена как раз под этот срок + доставка транспортной компанией. Ну месяц можно подождать, продавец набирает заказы - Бог с ним.
+ у продавца горел Premium значек, хоть и не было ни одной продажи. То есть Озон продвигал этого продавца.
2. После оплаты заказ практически сразу был передан в доставку, но сроки доставки при этом не изменились. Вот тут закрались сомнения, что месяц по России на расстоянии 500км доставлять явный перебор, что по факту в доставку ничего передать не могли, ни треков ни какой то обратной связи, продавец явно что-то мутит.
В целом до последнего был уверен в Озоне и что кидка на деньги быть не может даже в случае лохотрона. Жена не выдержала сегодня 5.11.2023 попросила написать продавцу, я по обыкновению перешел через свой заказ в чат к продавцу и увидел, что чат заблокирован "Мы отключили Чат", а название магазина сменилось с Магазин "Астра", на Продавец 1421820.
Так бывает например когда на Алиэкспрессе удаляют мошеннический магазин и соответственно возвращают автоматически деньги. Но в случае с российскими маркетплейсами, мы понимаем, что автоматически отменить заказы - это что-то пока еще запредельное. Поэтому я побежал сразу в ТП озона, думая что они в курсе, раз удалили магазин продавца.
Первый оператор слился с диалога ответив шаблонной фразой мол ожидайте курьера и при курьере отказывайтесь и деньги вернуться.
Второй оператор увиливал, что чат продавца они не могут блокировать, что продавец удален с площадки с моих слов - игнорировал этот факт. По сути предложил отменить заказ, предупредив, что 800р за доставку они оставят себе либо дождаться доставки, отказаться от получения и потом попытаться компенсировать доставку через ТП. На мой вопрос, что продавец мошенник и никакой доставки не будет оператор также успешно покинул чат.
Продолжение кул-стори можете прочитать в комментариях на Отзывике.
Люди делали заказы у этого продавца, уже вышли все сроки доставки, но манибека до сих пор нет. Судя по комментариям компания Ozon более двух недель в курсе ситуации, но манибека нет, единственно что они сделали блокнули продавца, хоть в этом и не сознаются. Опять же ситуация касается не 1-2 человек, я периодически мониторил лоты продавца и поскольку продавец участвовал в распродаже, то количество проданных лотов и оставшихся подсвечивалось. И могу сделать вывод, что количество пострадавших перевалило за сотню. Опять же почему мы должны оплачивать доставку, если фактически она не была осуществлена?! Видимо надо кооперироваться с коллективным иском, а поскольку деньги получил Ozon, то видимо к нему. В моем понимании Ozon потворствует мошенникам, лепя лычки Premium-продавцов, "Оригинал" ьных товаров и всячески затрудняя возврат денежных средств обманутым покупателям. Ну а вы свои выводы делайте сами.