Белорусский оператор Life:) слил мои СМС третьему лицу
В прошлом году, как и многие из вас, я озадачился оформлением банковских карт в дружественной юрисдикции. На тот момент по разным причинам выбор пал на белорусские банки, и для открытия счетов мне, конечно же, требовалась местная сим-карта. Весь процесс прошел без эксцессов, и я в короткие сроки стал абонентом замечательного оператора сотовой связи Life:) и клиентом нескольких банков РБ.
Эти карты множество раз меня выручали, но время шло и условия менялись. Осенью этого года я стал клиентом банка в другом государстве, а в белорусских планировал закрыть счета ближайшим визитом в Минск. Примерно с сентября мой старенький смартфон с симкой Life:) лежал выключенный в ящике стола.
И вот вчера ночью, собираясь уже ложиться спать, я получаю уведомление в телеграмм:
С минуту я сидел и пытался осознать происходящее. Дальнейший ход мыслей был примерно такой. Если телефон с этой этой симкой лежит несколько месяцев выключенный, то вероятно, номер аннулировали и перепродали кому-то еще. К тому же, я давненько не пополнял баланс и не совершал звонков. Ок, это моя невнимательность, но что поделать — сам виноват.
Не пытаясь даже включить второй телефон и проверить симку, я сразу начал писать в банки и объяснять ситуацию. Сотрудники поддержки, к слову, оказались очень отзывчивые и каждый банк предложил сразу несколько вариантов решения проблемы. Начиная от простой блокировки карт с остатками или блокировки доступа в мобильный банк, и заканчивая полным отвязыванием номера телефона от личного профиля. Один из сотрудников банка предложил связаться с оператором и выяснить сперва подробности.
Включив телефон я обнаружил что симка прошла регистрацию в сети, а ussd-коды вполне успешно работали. Пополнив баланс я также получил смс с уведомлением, и теперь вопросов стало еще больше.
Если моя симка работает, то кто и как зарегистрировал на нее аккаунт в телеграмме? Если аккаунт регистрировали для серых схем, то вероятно там уже стоит 2FA с авторизацией по паролю и зайти в эту учетку я скорее всего не смогу. Каково же было удивление, когда я успешно залогинился в телегу под своим же номером. Первым делом проверил подключенные устройства.
Здесь у меня появилось две гипотезы:
- Сотрудник Life:) зарегистрировал телегу на мою симку, возможно ожидая что номер брошенный и владелец не будет против. Эта версия является рабочей.
- Старенький смартфон на андроиде взломали и установили вредонос. Теория была отброшена т.к. смартфон лежал несколько месяцев разряженный в ноль.
Собрав мысли в кучу, я начал писать в поддержку оператору. Но тот естественно пошел в отказ.
P. S. Уже закончив этот пост, у меня появилась еще одна идея. Я запросил выписку смс за последние два дня. В ней не оказалось сообщений, которые могли прийти третьим лицам и не прийти мне.
Какие я делаю выводы: либо в телеге найдена 0day-уязвимость, либо у Life:) проблемы с внутренней безопасностью. Напишите что думаете вы и кому доверяете больше.