Почта России и Ozon. Как остаться и без посылки и без денег
Моя история отчасти повторяет случай описаный здесь с той лишь разницей что в итоге я остался и без денег и без посылки из за сомнительного поведения Почты России и безучастности поддержки Ozon
Как и в случае автора статьи по ссылке я не проверил ФИО при заказе Ozon Global ( в составе заказа 36358674-0020 ). Я даже не сразу понял что мой заказ это Ozon Global, в интерфейсе маркетплейса мало что указывает на это.
Ozon при оформлении так же никак не предложил проверить ФИО.
А проверить стоило, но это я понял уже сильно позже.
Спустя два месяца ожидания посылка прибывает в отделение Почты России и начинается самое интересное:
Придя в отделение почты и заполнив бланк на получение я получаю отказ в выдаче посылки из за "несоответствия ФИО" в паспорте и на посылке. В этот момент я понимаю в чем проблема.
Телефон при этом на посылке указан мой, но это, как и у автора статьи, упомянутой выше, никакой роли не играет. Сотрудники почты наотрез отказываются выдавать посылку, ни по упрощенной процедуре, никак. Понять их можно, но, это лишь начало истории.
На мой вопрос - что делать с этим дальше мне было сказано что посылка отправится назад. При этом мой заполненный квиток на получение с моей подписью и данными остался у сотрудника почты, и он зачем-то приклеил его к посылке.
"Ладно, сам оплошал что не проверил ФИО, посылку почта отправит назад, Ozon вернет деньги и на этом история будет закончена а урок усвоен" - подумал я, и отправился по своим делам. Тем более к этому моменту я уже успел отыскать похожие случаи в интернете включая статью на VC.
Каково же было мое удивление когда через двадцать минут, уже сидя дома, я получаю пуш уведомление от Почты России что моя посылка "Вручена адресату"!
Само собой, на Озоне, в кабинете, мой заказ тут же меняет статус на "Получен".
Но постойте, как вручена, кому вручена?! Ведь я только что был на почте и в выдаче мне было отказано. При этом получателя такого не существует, ведь ФИО указаны неверно.
Звонок в Почту России не приносит никаких результатов, пояснить мне там ничего не могут. Почему вручена, как вручена - никакой информации.
Обращение в поддержку Озона так же не приносят никакого результата. То мне отвечает робот, то оператор советует мне "подать посылку в розыск" на сайте Почты Росси. Как же я подам ее в розыск, если формально получатель не я из за ошибочного ФИО, к тому же - зачем ее искать, ее местоположение известно, я видел ее своими глазами в отделении почты пол часа назад.
Мои просьбы завести тикет что бы как то продвинуться в решении этой ситуации игнорируются
Автору статьи в комментариях Ozon ответил, цитата:
"...Необходимо ждать отмену заказа, когда посылка отлежит срок хранения 15 дней в отделении. Как только появится возвратный статус ..., мы сможем помочь с оперативным возвратом денег."
Но в моем случае такой статус не появится, ведь Почта России по какой то абсолютно неведомой мне причине поставила статус посылки как "Выдана адресату", при этом я эту посылку получить не мог никаким образом из за неверных ФИО.
В итоге: деньги потрачены, посылка по треку "Вручена", но у меня ее нет, Почта России ничем помочь не может, Озон остается безучастным
Вернет ли в итоге Озон деньги за такой заказ? Вопрос остается открытым, ведь по треку посылка "Вручена", как и кому мне доказать обратное? жалуйтесь куда хотите...
UPD: Посылку получил, спасибо всем причастным к решению вопроса