Каким художники хотят видеть приглашение на open call
Open call — это публичный прием заявок для привлечения участников проекта в арт-среде. Об опен-коллах объявляют институции, независимые кураторы, группы творческих людей, которые задумали проект, спланировали, но для его реализации им требуется больше участников.
Под проектом может подразумеваться выставка, маркет, премия, конкурс, резиденция. Участники проекта — художники разных направлений, группы художников, галереи, иногда бывают опен-коллы для кураторов.
Так каким хотели бы видеть текст опен-колла потенциальные участники будущего проекта — те люди, для кого он, собственно, и пишется?
Из текста опен-колла должно быть понятно:
- кто вы такие?
- что вы предлагаете?
- кому вы это предлагаете?
- что ожидаете взамен?
- как с вами связаться для уточнения информации?
Текст опен-колла — это служебный текст.
Его основные характеристики — быть кратким, емким, понятным.
Также такой текст — не место для попыток показать эрудицию или чувство юмора автора.
Любые элементы текста должны быть целесообразными — обоснованными целью его написания.
Структура текста опен-колла
Краткая информация об организаторах
Соискатели должны внятно представлять себе, кто предлагает им сотрудничество: институция, независимый куратор, творческий коллектив, группа художников, объединившихся для этого проекта. Можно в одном предложении кратко сказать о своей миссии или специализации.
Краткая концепция проекта
Задача этого абзаца — дать понять соискателям, что от них ожидают. Лексика подбирается под целевую аудиторию, но в любом случае минимизируется использование специальных терминов. Писать следует кратко, одно предложение — одна мысль.
Если цель опен-колла — привлечь подготовленных соискателей с образованием в сфере теории, истории, философии искусства, использование специальных терминов обосновано и может практиковаться для первичного отбора.
Детали проекта
- Предусмотрен ли бюджет, или, наоборот, участие платное.
- Локация, где будет реализован проект: город, адрес, краткое описание, возможно, ссылка на страницу в интернете, где выложены фото/видео локации.
- Если это конкурс, какие призы получат победители. Также для премий и конкурсов нужна ссылка на положение.
- Сроки, кто приглашается, форма участия.
Указать сроки подачи заявок и их рассмотрения, сроки реализации проекта.
Кого приглашаете: регион, уровень подготовки, возраст, если он важен.
Работы в каких медиумах рассматриваете.
Как и по каким признакам будет проводиться отбор. - Условия взаимодействия организаторов и участников.
Какие требования к готовым работам (размеры, наличие рам, наличие подвесов)?
Условия доставки работ для художников из других городов.
Возможно ли создание работы на выставочной площадке? - Если подразумевается обязательное участие художников в гуманитарных событиях: чтение лекций, проведение-мастер-классов, экскурсий, об этом необходимо написать в тексте опен-колла.
Как подать заявку на участие в проекте
- Если заявки подаются через заполнение яндекс или гугл формы, настроить ее так, чтобы получить всю необходимую информацию. Прописать требования к присылаемым файлам (форматы, размеры, названия).
- Если заявка подается через e-mail, указать, какую информацию хотите видеть в теле письма, какие файлы прикрепить, их размеры, форматы, названия.
Формат ожидаемого портфолио (например, только PDF), нужно ли указывать цены работ, если да, то с учетом или без учета комиссии организатора (сказать, каков размер этой комиссии), хотите ли видеть в портфолио блоки CV и artist statement.
Контакты организаторов
Обычно с ними лучше, чем без них, так как у соискателей могут появиться дополнительные вопросы.
Если уже указан e-mail, можно этим и ограничиться. Или же использовать лички в мессенджерах, ссылки на страницы в соцсетях.
Можно дополнительно указать ссылку на сайт проекта и/или организатора, если они есть.
Комментарий про форматирование текста опен-колла.
Форматирование нужно: деление на абзацы, выделение жирным, возможно, курсивом, эмодзи в начале абзацев — выбираются доступные в зависимости от соцсети, в которой публикуется опен-колл.
Адекватное форматирование облегчает восприятие любого текста.
О проектах с платным участием
Если подразумевается внесение оплаты, также подразумевается максимальная публичность и отчетность со стороны организатора.
Поэтому в тексте опен-колла обязательно должна быть ссылка на соцсеть/сайт организатора, где указаны настоящие ФИО, данные юр. лица, если оно есть, проговариваются способы оплаты, заключаются ли договора, если заключаются, выложены их шаблоны.
В любом случае потенциальный заказчик услуги должен понимать, что он получит за свои деньги.
В соцсети или на сайте организатора публикуются фото/видео площадок реализации проектов, в том числе документация по уже реализованным проектам — локации, даты, имена кураторов, фото и видео, ссылки на публикации в СМИ и видеорепортажи.Если организаторы проекта привлекают художников в том числе возможностью продажи их работ, необходимо рассказать, когда и сколько работ было продано, по каким ценам, можно рассказать, в каких медиумах были эти работы. В этом месте обязательно указывается комиссия организатора.
Все это важно для новых, еще неизвестных проектов с платным участием.
Известные в арт-среде маркеты современного искусства не нуждаются в дополнительном описании, про них все все знают и так — они максимально публичны.
Автор статьи — фотохудожник Екатерина Кастальская
ВК — https://vk.com/kastalskayaekaterina
ТГ — https://t.me/ekaterinakastalskayaart
✔ Статья-методичка про портфолио художника
Подробно, по пунктам — как оформить и написать портфолио.
Его структура, о чем писать в artist statement, тонкости написания cv, варианты последовательностей показа работ, нужны ли тексты к работам и проектам, и как их оформлять, про важность фотодокументации персональных выставок и проектов.
Ну и конечно — про возможные ошибки, и как их избежать.