Что изучают на курсах по маркетингу
Обычно школы работают по одной из двух систем: болонской (сперва студенты изучают теорию профессии, затем выбирают направление внутри) и узкопрофильной (с практикой сразу после короткого вводного блока).
В практической части специалисты по контекстной рекламе, например, учатся рассчитывать расходы на рекламу и создавать медиапланы. SMM-специалисты — развивать соцсети компаний и планировать выпуск контента. А трафик-менеджеры — анализировать показатели рекламной кампании и заполнять отчёты.
Какое направление маркетинга выбрать
Отталкивайтесь от того, какими задачами вам будет интересно заниматься в будущем.
Интернет-маркетолог «связывает» бренд и клиента: он одновременно разбирается в запросах аудитории и целях бизнеса. Маркетинговая стратегия — тоже на нём. Он придумывает, стоит ли рассказать о новом продукте в email-рассылке или дешевле сразу запустить таргетированную рекламу в соцсетях, дополнительно оптимизировав сайт под поисковую выдачу.
Курсы интернет-маркетинга длятся в среднем 7–12 месяцев. После выпуска можно претендовать на 40 тысяч рублей в месяц. Мидлы зарабатывают от 80 тысяч, сеньоры — от 120 тысяч рублей до бесконечности.
SMM-менеджеры управляют социальными сетями клиентов — компаний или экспертов, которые хотят продвигать свои услуги. Они адаптируют контент под виральные форматы, чтобы наращивать аудиторию, а также придумывают креативы и продюсируют производство контента.
Курсы по SMM длятся 4–6 месяцев. Преимущество профессии в том, что один специалист может работать одновременно с несколькими заказчиками. За один проект джуны могут получить от 30 тысяч рублей, мидлы с опытом от 3 лет — от 50 тысяч, сеньоры — от 80 тысяч.
Бренд-менеджеры ищут способы выделить компанию на фоне других. Анализируют рынок, определяют сильные и слабые стороны конкурентов и выделяют то, чем выгодно от них отличаются. От этих специалистов зависит имидж компании в глазах потребителей. Опытных бренд-менеджеров привлекают к созданию продукта.
Начинающие обычно им ассистируют: собирают отчёты по продажам схожих товаров, помогают планировать и запускать рекламные кампании.
Курсы по бренд-менеджменту длятся 4–6 месяцев. Обычно джуны зарабатывают от 60 тысяч рублей, мидлы с опытом от 3 лет — от 90 тысяч, сеньоры — больше 150 тысяч.
Контент-маркетологи «продают» компанию аудитории с помощью статей, видео, постов и подкастов. Специалист может придумать, как вести блог или телеграм-канал компании так, чтобы его читатели стали клиентами. Обычно для этого он анализирует аудиторию, рынок и конкурентов, выбирает площадку и формат, а затем находит тех, кто создаст нужный контент.
Курсы по контент-маркетингу длятся 6–8 месяцев. Джуны зарабатывают от 40 тысяч рублей, мидлы — от 70 тысяч, а сеньоры — от 120 тысяч.
Менеджеры маркетплейсов помогают магазинам на Ozon, «Яндекс Маркете», Wildberries и других маркетплейсах больше продавать. Они анализируют ниши, подсказывают, как распределить ассортимент по площадкам, подбирают подходящие рекламные инструменты и корректируют работу по показателям из отчётов. В этой профессии важно уметь адаптироваться: за пару дней на одном маркетплейсе могут измениться правила размещения товаров, а на другом — появиться крупные конкуренты.
Курсы по менеджменту маркетплейсов длятся 5–7 месяцев. Джуны зарабатывают от 40 тысяч рублей, мидлы — от 70 тысяч, а сеньоры — больше 120 тысяч.
Узнать больше про маркетинговые профессии можно на бесплатных курсах по профориентации. Такие есть у «Яндекс Практикума» и SkillBox.