Криптобиржи: кто сливает трафик, а кто рвёт шаблоны?

Хочу привести небольшой ресерч рынка криптобирж. Не будет выявления монеток, арбитража и прочего ― чего обычно хотят криптоинвесторы. Меня как специалиста по продвижению заинтересовало, откуда площадки берут трафик.

Для изучения вопроса берем 17 криптобирж, выбираем на Coinbase market. И, чтобы было интереснее, добавляем две FOREX-площадки (Forex и Ig). Сводим в таблицу.

Для оценки трафика выбираем 7 направлений:

  • Прямые заходы (Direct)
  • Реферальные переходы (Refferal)
  • Переход с органического поиска (Organic Search)
  • Переходы из социальных сетей (Social)
  • Переходы с поисковой рекламы (Search Ads)
  • Переходы в результате нажатия на медийную рекламу на других веб-сайтах, в приложениях или платформах (Display ads) .Переходы с email-рассылки (Email)

Данные получаются вот такие:

Криптобиржи: кто сливает трафик, а кто рвёт шаблоны?

Какие можно выводы сделать?

Крупные площадки мало привлекают трафик с других источников. Например, HTX, Upbit и OKX имеют самый большой процент прямого трафика.

А вот Bitrue 58 процентов посещений получает с реферальных программ. В данном случае рефереры хорошо замотивированы, что может быть результатом выгодных условий по реферальным программам.

Органический трафик больше всего получает самый старый домен Crypto (был куплен ещё в 1993 году. Они что-то уже знали!). Затем идут FOREX-биржи.

Многие площадки пренебрегают SEO-траффиком. Чаще всего это брендовые переходы.

Отношения к соцсетям относительное у всех. Лучше работают с пользователями Bitget и Bybit.

Поисковой рекламой активно пользуется Forex. Криптоплощадки отстают, думается, по вине регламентов самих сервисов рекламы.

Email-рассылки ― это отдельная песня и очень приятная. Кто-то бы ни говорил, что они не работают, ― это не так. Bitstamp, Ig и Kraken получают примерно по 3% траффика с email-рассылок. Тут стоит присмотреться к самим рассылкам этих трех сервисов. Ребята знают толк в письмах.

Ну и последняя колонка — это медийная реклама (она же медийка). Ей пренебрегают практически все сервисы. С ней работают активно Whitebit, Forex, Kucoin и Ig. Эти биржи получают еще по 2% траффика по ним.

Если присмотреться к таблице, то возникает некоторая недосказанность. Сколько же трафика-то биржи получают?

Сколько трафика получают биржи?

Для этого расширим данные. Информация из SimilarWeb. GEO WorldWide.

Добавляем колонки с изменением количества пользователей<br />
Добавляем колонки с изменением количества пользователей

Итак, абсолютным победителем по трафику является Binance. Более 60 миллионов ежемесячно. По пятам идут Coinbase, Bybit и Okx.

При появлении цифр по трафику меняются и приоритеты в каждом канале источника. Если в реферальной программе по доле трафика на первом месте был Bitrue, то по суммарному трафику его опережает Whitebit. Bitrue ― на втором месте.

По прямым заходам главенствует Binance, далее идут Coinbase и Bybit.

С поисковыми системами всё немного сложнее. Тут будет отдельный отчет. На первых местах всё те же 4 площадки: Binance, Coinbase, Bybit и OKX. В данном отчете стоит выделить Coinbase. Только эта площадка прилагает усилия в части SEO-продвижения.

В поисковой рекламе рулят Binance и Forex.

Email-рассылка в топе у Binance, что логично при таком объеме прямого трафика.

А вот медийка главенствует у Whitebit ― привлекает более 700 000 пользователей.

Но опять чего не хватает. Какой же прирост или убыль трафика у каждой площадки? Добавим данных в таблицу!

Прирост и убыль трафика

Колонка <b>Increase</b> говори об изменении трафика в процентах, <b>from last month </b>изменение в количестве пользователей<br />
Колонка Increase говори об изменении трафика в процентах, from last month изменение в количестве пользователей

Становится гораздо интереснее. Многие площадки теряют трафик. Binance, Coinbase и Bybit. Но! Площадки, которые активно привлекают траффик через реферальную программу, получают неплохой бонус. Это Whitebit и Bitrue, причём последний выходит победителем.

Заключение

Интерес к изучению криптоплощадок вырос из диалога о том, что теперь не работают старые методы рекламы. Да, отчасти это правда. Но тут стоит адаптироваться. Все методы действуют. Вопрос в другом: как и что двигать.

На самом деле, в крипте сейчас хорошо работает трафик реферальный. Это когда «криптоинвестор, крайне известный на просторах Интернета», начинает двигать ту или иную биржу, потому что новая биржа предлагает более вкусные условия по реферальной программе. Тут разброс ― от 10 до 70 процентов с профита самой площадки, более длительные условия действия реферальной ссылки, например, от года и более.

Нужно сделать отдельный аудит по реферальным и партнерским программам, бонусным программам и Magic Box. И отдельная тема по онбордингу. Мало кто придает этому внимание. Например, kucoiun в этом плане ― молодцы.

Данный отчет не является инструментом к действию, всего лишь изучение рынка. Не более того.

22
Начать дискуссию