Как Bybit мой аккаунт заблокировала на 50 дней
История о том, что может произойти с каждым владельцем аккаунта на криптовалютной бирже. Если честно, то прям накипело и сейчас поймете почему.
Откуда деньги?
1 декабря 2024 года мне перевели 250 USDT на криптокошелек в сервисе Bitpapa. Осознавая, что ранее я уже переводил с него средства на Bybit, я спокойно решил повторить эту операцию. Выбрал сеть TRON, скопировал кошелек и отправил деньги.
Да, это я уже потом вспомнил, что перевод делал весной 2024 года еще ДО ВВЕДЕНИЯ САНКЦИЙ в отношении Bitpapa. Признаю, в этом мой косяк есть - я банально забыл и не уследил где и какие сервисы запрещены/под санкциями/или просто нежелательны.
И тут понеслась..
Мне прилетает письмо на почту о том, что перевод приостановлен и я могу подать апелляцию. $250 поместили в разделе Активы в ожидании.
Я оперативно захожу на биржу и в этот же день подаю апелляцию: где подробно рассказываю, что $250 - это оплата за работу SMM, прикладываю переписку с работодателем и прочую информацию.
В этот же день биржа вводит ограничения на мой аккаунт, фактически прекращая любые действия с моими активами на нем. То есть мне нельзя было:
- торговать
- вводить и выводить средства
- вообще что-то делать с моими активами, сумма которых в 50 раз превышала размер депозита.
4 декабря я получаю ответ на почту, что команда начала проверку по моему обращению. Фух, ну с Богом думаю я.
Параллельно я пишу новое обращение, в котором прошу разъяснить мне возможные последствия блокирорвки аккаунта, сроки рассмотрения апелляции, а также как мне забрать мои деньги, которые уже лежали на аккаунте.
Скажу сразу: на это обращение мне не ответили ДО СИХ ПОР. То есть прошло уже больше 60 дней.
Что проверяли и что делал я?
4 декабря мне также присылают первый запрос на предоставление документов по моему переводу 250 долларов.
От меня запросили:
- дополнительные разъяснения по поводу вашей профессиональной деятельности, сообщив название вашей должности, название компании и сферу деятельности для нашего рассмотрения
- сообщите цель транзакции по пополнению счета Bybit на 250 USDT.
- предоставьте соответствующие документы, подтверждающие ваш годовой доход (т.е. последние 3 месяца платежной ведомости/последние 3 месяца банковской выписки с указанием вашего полного имени, бланка банка, движения средств на счете/последний расчет подоходного налога).
- предоставьте подробную информацию о контрагенте, включая его полное имя, дату рождения, гражданство и текущее местоположение, а также ваши отношения с контрагентом для целей проверки.
- сообщите нам название платформы/биржи кошелька, и конечный источник средств, из которого была осуществлена транзакция на сумму 250 USDT. Кроме того, уточните, имеете ли вы и контрагент какие-либо отношения с платформой или биржей, например, право собственности/контрольная власть/долевое участие/регулярный пользователь.
- приложите следующие подтверждающие документы, такие как скриншот(ы) полной истории разговора с контрагентом, показывающий совместное использование адреса кошелька для перевода и цель перевода.
- предоставьте квитанцию о транзакции по пополнению счета на 250 USDT, включая TXID и адрес кошелька, задействованного с платформы отправки.
Офигеть - подумал я. Столько документов и все из-за 250 долларов. Ладно, документы по работе и по счету я взял. Данные по контрагенту? Ага, представьте как часто ваш работодатель дает вам все свои персональные данные.
Все, что смог я собрал и предоставил. Но есть проблемка. Отвечать надо через форму обращения на Bybit, а там ограничение в количестве символов - 1000 и в количестве прилагаемых файлов - 5!
И прикол в том, что ответить можно было только один раз и такая возможность именно в этом деле больше не предоставлялась. Один запрос - один ответ.
Я постарался все расписать аккуратно, чтобы влезло, но файлов было больше. Они сами запросили много файлов.
Пришлось создавать дополнительное обращение и в нем писать - пожалуйста, примите это сообщение к вон тому.
Дальше было хуже. Только 10 декабря мне поступил еще один запрос, в котором запросили полные персональные данные работодателя, ее геолокацию, а также что за деньги поступали на кошелек Bitpapa (НЕ МОЙ), их источник происхождения и т.д.
Прикол в том, что при переводе средств со счета Bitpapа крипта списывается с ИХ кошелька, куда приходят тысячи разных транзакций. И вот с него и просили предоставить инфу по каким-то левым переводам. Откуда я это должен знать? Без понятия.
Но я ответил и на этот вопрос.
А что было дальше?
На меня просто забили. Да, мне перестали отвечать на это и другие сообщения. Тогда я пошел в русский официальный чат биржи, чтобы спросить: а что мне делать и как быть?
Меня не то, что послали в этом чате, но и навсегда запретили в ней писать! Вот это поддержка! Вот это работа с клиентами! А все потому что я спросил: а что мне делать, если на мое обращение уже не отвечают пару недель и нет никакого ответа?
На что мне грубо сказали - пишите жалобу. И запретили писать в чате. Гениально!
Конец декабря, а я все еще не знаю, что с моей жалобой. Захожу проверить ее и вуаля! Ее нет. Вообще ни одной жалобы, ни одного дела нет. Их просто удалили.
Я конечно же все скриню и пишу вновь обращение через сайт - мол, спааааасите. Отвечает робот, что вы очень важны для нас и мы внимательно рассмотрим ваше обращение.
Прошли новогодние праздники и все еще нет ответов. Вновь пишу жалобы и иду в телеграм-чат со второго аккаунта. Говорю: памагите! Мои жалобы удалены, что делать? Ответ: скиньте вашу переписку по жалобам...
Что блин? Я так и отвечаю: переписки нет, жалобы исчезли из базы. На что мне говорят: ну тогда идите пишите жалобу и блокируют мой второй аккаунт.
Все это время у меня на счету заморожены активы, которые в 50 раз больше полученного депозита!
Как все завершилось?
Чудом. Я бегал по нфлам и просил помощи - никто не помог. Я дальше писал жалобы и просил мне помочь. Каким-то чудом моя жалоба вновь появилась в картотеке.
А 20 января мне пришло сообщения, что меня не заметили причастным в черных делах, но подозрительную крипту я должен вывести с биржи.
При этом комиссия в сети TRON составила 10$!!!!! Видать берут проценты за проверку.
Крипту вывел и аккаунт разблокировали. Прошло 50 дней.
Вывод:
Не храните крипту на бирже и не рассчитывайте на то, что там что-то быстро сделают. Вам никто не поможет, да и жаловаться идти некуда.
Думаю, что нужно создать канал Криптопрокурора и рассказывать не только о таких случаях, но и о том, как с ними бороться, что делать, да и просто поддерживать других, попавших в такую неприятную ситуаицю.