2 правила, чтобы сайт криптобиржи и обменника не заблокировал Роскомнадзор
Одним из существенных ограничений российского законодательства о майнинге является введение полного запрета на рекламу. С ним связывают, в частности, блокировку популярного криптообменника BestChange.
Как теперь криптобиржам и обменникам размещать информацию о своей деятельности, чтобы не привлечь к себе внимание Роскомнадзора и не столкнуться с блокировкой и штрафами?
Я рекомендую соблюдать два золотых правила:
1. В публикациях избегайте явных призывов к действию и упоминания конкретных площадок (бирж, обменников и пр.), особенно в контексте перечисления их достоинств и преимуществ.
Все это свидетельствует о привлечении внимания потребителей, а значит автоматически придает публикации рекламный характер. При этом данное ограничение не затронет ваш официальный сайт и каналы в социальных сетях, если вы размещаете там информацию о собственных продуктах и услугах. Здесь можно дать простор воображению и SMM: подобные публикации РКН и ФАС не рассматривают в качестве рекламы.
А вот если вы решили разместить информацию о своем партнере, да еще и выделить 5 плюсов работы с ним, то риски признания рекламой существенно выше.
Что же по мнению регуляторов выдает рекламные интеграции?
🔹 Любые призывы к действию («переходите по ссылке», «зарегистрируйтесь», «успейте поучаствовать» и пр.): если все это относится не к вашим продуктам и услугам, то текст лучше переработать.
🔹 Публикации, не относящиеся непосредственно к вашей деятельности: сюда попадают посты о любых сторонних площадках или продуктах. Но есть нюанс: признаков рекламы может не быть, если пост не выделяется из общего стиля и контекста вашей страницы. Например, если вы ведете сайт-агрегатор, то допустимо размещать информацию о компаниях-партнерах, но нельзя выделять среди них «любимчиков» и подчеркивать их преимущества.
🔹 Размещение постов в нетематических каналах: пост о новом криптообменнике в телеграм-канале о цифре и блокчейне смотрится органично и не является рекламой (при соблюдении всех остальных рекомендаций он будет расцениваться как новостной пост и не попадет под ограничения). А вот в блоге о путешествиях он выделяется из общей массы и переходит в разряд рекламы.
2. Нельзя размещать информацию о криптовалюте в разрезе ее использования как средства платежа
Следует воздержаться от любых упоминаний цифровой валюты в контексте оплаты ею товаров и услуг. Причем нарушение можно допустить случайно, в связи с чем рекомендуем:
🔹 не размещать на сайте информацию о возможности оплаты своих услуг с помощью криптовалюты, а также указывать реквизиты своих кошельков для оплаты;
🔹 не публиковать формы договоров, предусматривающие оплату криптовалютой.
Учитывайте, что новые ограничения могут распространяться и на старые публикации, поэтому их следует привести в соответствие с последними изменения законодательства.
Больше информации и юридических аспектах майнинга и криптоиндустрии в России в Telegram канале .
С уважением,
Любовь и К.