2 правила, чтобы сайт криптобиржи и обменника не заблокировал Роскомнадзор

2 правила, чтобы сайт криптобиржи и обменника не заблокировал Роскомнадзор

Одним из существенных ограничений российского законодательства о майнинге является введение полного запрета на рекламу. С ним связывают, в частности, блокировку популярного криптообменника BestChange.

Как теперь криптобиржам и обменникам размещать информацию о своей деятельности, чтобы не привлечь к себе внимание Роскомнадзора и не столкнуться с блокировкой и штрафами?

Я рекомендую соблюдать два золотых правила:

1. В публикациях избегайте явных призывов к действию и упоминания конкретных площадок (бирж, обменников и пр.), особенно в контексте перечисления их достоинств и преимуществ.

Все это свидетельствует о привлечении внимания потребителей, а значит автоматически придает публикации рекламный характер. При этом данное ограничение не затронет ваш официальный сайт и каналы в социальных сетях, если вы размещаете там информацию о собственных продуктах и услугах. Здесь можно дать простор воображению и SMM: подобные публикации РКН и ФАС не рассматривают в качестве рекламы.

А вот если вы решили разместить информацию о своем партнере, да еще и выделить 5 плюсов работы с ним, то риски признания рекламой существенно выше.

Что же по мнению регуляторов выдает рекламные интеграции?

🔹 Любые призывы к действию («переходите по ссылке», «зарегистрируйтесь», «успейте поучаствовать» и пр.): если все это относится не к вашим продуктам и услугам, то текст лучше переработать.

🔹 Публикации, не относящиеся непосредственно к вашей деятельности: сюда попадают посты о любых сторонних площадках или продуктах. Но есть нюанс: признаков рекламы может не быть, если пост не выделяется из общего стиля и контекста вашей страницы. Например, если вы ведете сайт-агрегатор, то допустимо размещать информацию о компаниях-партнерах, но нельзя выделять среди них «любимчиков» и подчеркивать их преимущества.

🔹 Размещение постов в нетематических каналах: пост о новом криптообменнике в телеграм-канале о цифре и блокчейне смотрится органично и не является рекламой (при соблюдении всех остальных рекомендаций он будет расцениваться как новостной пост и не попадет под ограничения). А вот в блоге о путешествиях он выделяется из общей массы и переходит в разряд рекламы.

2. Нельзя размещать информацию о криптовалюте в разрезе ее использования как средства платежа

Следует воздержаться от любых упоминаний цифровой валюты в контексте оплаты ею товаров и услуг. Причем нарушение можно допустить случайно, в связи с чем рекомендуем:

🔹 не размещать на сайте информацию о возможности оплаты своих услуг с помощью криптовалюты, а также указывать реквизиты своих кошельков для оплаты;

🔹 не публиковать формы договоров, предусматривающие оплату криптовалютой.

Учитывайте, что новые ограничения могут распространяться и на старые публикации, поэтому их следует привести в соответствие с последними изменения законодательства.

Больше информации и юридических аспектах майнинга и криптоиндустрии в России в Telegram канале .

С уважением,

Любовь и К.

2 комментария