Снова о бюджетах: PR кампании для блокчейн проектов

При разработке и продвижении собственного продукта, крипто проекты сталкиваются с необходимостью освещения собственной деятельности в блокчейн медиа. Возникает непростая задача - вызвать максимальный интерес среди читателей и привлечь внимание участников сообщества.

Формируем медиа-лист

Одним из первых шагов в любой PR кампании является составление списка медиа, используя которые проект будет информировать потенциальных пользователей или будущих инвесторов о собственных планах, успехах и разработках.

Пример списка Tier1 - наиболее авторитетных медиа в конкретной области, с посещаемостью от 1 млн. читателей в месяц и более. Sergey Magas
Пример списка Tier1 - наиболее авторитетных медиа в конкретной области, с посещаемостью от 1 млн. читателей в месяц и более. Sergey Magas

Медиа-лист будет состоять из списка Tier1 и Tier2, принадлежащей к конкретной категории - Crypto, Business, Finance, Investing, Tech, Mainstream, Lifestyle. Некоторые из этих категорий не будут рассматриваться в данном материале для удобства изложения и восприятия. Под Tier2, как правило, понимаются интернет ресурсы с ежемесячной посещаемостью от 100 тысяч уникальных посетителей.

Актуальный пример списка медиа для молодого блокчейн проекта Sergey Magas
Актуальный пример списка медиа для молодого блокчейн проекта Sergey Magas

Перед вами пример медиа-листа, подготовленного одним из широкоизвестных проектов, который базируется в России. Список включает 11 Tier1, 13 Tier2 и по два ресурса в Китае и Южной Америке, пишущих о криптовалютах. Следует отдельно отметить такие ресурсы как Coindesk, Bitcoin Magazine и Bitcoin Exchange Guide. Первый ресурс является единственным из всего списка, который не публикует пресс релизы и спонсорские материалы. Второй, несмотря на небольшую посещаемость в 458 тысяч, является достаточно авторитетным и цитируемым медиа - именно для него в свое время писал основатель “второй” криптовалюты Виталик Бутерин. Третий сайт на протяжении долгого времени относился к категории Tier1 и потерял хорошую посещаемость во время прошедшей крипто зимы. Тем не менее, упавшая посещаемость не говорит о том, что сайт перестал публиковать контент исключительно хорошего качества.

Поговорим о бюджетах на PR

На практике, желание рассказать всем о себе или своем проекте является достаточно дорогим. За публикацию пресс релиза на Cointelegraph придется заплатить 0,4 BTC или практически $3500.

За аналогичную публикацию на русскоязычном Forklog потребуется заплатить от $2000 до $3000 в зависимости от формата размещения. А реклама на Forbes может обойтись более 300 000 рублей. В случае с русскоязычным Forbes у вас будет и договор и закрывающие документы. CCN предлагает опубликовать пресс релиз за $349, а спонсорскую историю за $1499. Пресс релиз на Bitcoin.com обойдется в $998. Эти цифры можно проверить, написав в редакцию или отдел рекламы, или ознакомившись с соответствующим разделом на сайте.

Обобщая, можно сказать, что стоимость публикации на Tier1 варьируется в районе $1000, на Tier2 - в районе $500. Итого на публикацию на всех сайтах из медиа листа выше может потребоваться сумма, превышающая $20 000, где $17 500 - стоимость размещения на англоговорящих ресурсах, $2 500 - Китай и Южная Америка.

Тренд последних месяцев - это публикация органических статей без пометок пресс-релиз, реклама или спонсорский контент. При желании следовать ему, чтобы выполнить обсуждаемый медиа лист, бюджет потребуется увеличить минимум вдвое - до $40 000. Пользователи Reddit предполагают, что именно такие публикации пользуются спросом у таких крупных кампаний, как Bitmain. В предыдущем материале можно ознакомиться, почему проекты стремительно теряют интерес к публикации пресс-релизов.

Что делать, когда бюджетов нет

Главная проблема это не отсутствие значительных денежных средств на пиар, а отсутствие продукта, пользующегося спросом, значимых новостей и развития проекта в целом. Если продукт работает и пользуется популярностью даже среди малого количества пользователей, заниматься его популяризацией будет не сложно. Даже если отсутствуют новости, всегда можно что-то придумать. Начать можно с написания новости или полезного обзора и выслать его в СМИ. Возможно, одно из десяти изданий согласится его опубликовать безвозмездно, если сочтет его действительно стоящим внимания своих читателей.

11
Начать дискуссию