Мем-коины: как их запускают и сколько зарабатывают?
На фоне успеха Pepe, мы решили проанализировать их стратегию запуска и посчитать сколько заработали создатели. Благо в web3 делать это – одно удовольствие.
Сайт на WIX. Монета на ETH. Это неслучайно. Средний размер транзакции в ETH более чем в 5 раз превышает BSC. Пользователи эфира, как видно, гораздо более состоятельные граждане. Эмиссия с юморком – 420.690 трлн монет. Самыми важными стали первые 5 дней после запуска.
Хронология:
14.04 – Запуск. Деплой контракта и добавление ликвидности на Uniswap. 93% всей эмиссии Pepe было добавлено в пул вместе с 2 ETH. Все LP токены сожжены. Остаток эмиссии для CEXов. Начинается лёгкий шиллинг, в том числе через популярный ТГ бот.
К концу дня 118 холдеров. В основном это мультиакки команды.
15.04 – до 350k капы ни одной продажи. Подкручивают 10к подписчиков в ТГ и твиттер. Первые ретвиты от крупных каналов.
685 холдеров к вечеру.
2.763 холдеров. $254k в пуле. $5+ млн капитализация.
Ключевая задача – показать график с впечатляющими цифрами. Ничего больше.
Следующая задача – показать стремительное изменение, создать FOMO.
9.017 холдеров. $17 млн капа.
18.04 – команда выпускает пресс-релиз на Yahoo. finance. Утром выходит материал на Coindesk и в других СМИ (1, 2). Pepe выходит в тренды твиттера.
Начинается неконтролируемый хайп.
16.715 холдеров. $33 млн капа.
19.04 – оборот более $10 млн/сутки. Листинг еще на 10 CEX.
26.608 холдеров.
—
06.05 – Pepe достигает капитализации в 1 млрд. К этому моменту, все трейдеры в совокупности заработали на токене $160 млн. Причем $150 млн из них заработали те, кто покупал токен в первую неделю. Среди них очевидно были и создатели. Оценка заработка команды на проекте к этому моменту – $30-100 млн при вложениях в первые 3-4 дня – $300-500k на маркетмейкинг, комиссии и небольшой маркетинг.
Наши выводы по стратегии запуска следующие:
1. Нарратив изначально рассчитанный на американцев: Make Pepe Great Again.
2. Обновленная экономика мем-коинов без комиссий за транзакцию, сожжением LP-токенов и “народной” монетой.
3. Создание пула с недостаточной ликвидностью.
4. Накрутка оборотов и капитализации. Использование кошельков со значительными балансами. Поддержание уровня покупки/продажи 4/1.
5. Привлечение первой аудитории через dextools и несколько крупных точек входа для искателей альф.
6. Выход в тренды твиттера без активного перфоманса. Весь продукт – это и есть маркетинг.
7. Перезаливание ликвидности в поддержание пампа как можно дольше, ничего не выводя из рынка.
И самое важное – проект был не единственным от этой команды и стал результатом нескольких тестов “до”.
Больше материалов в моем телеграм канале