Как я прошла курс «Интернет-маркетолог» в Яндекс Практикуме: честный отзыв
Я работала в сфере продаж, но затем решила сменить профессию и перейти в маркетинг. Для этого мне нужно было получить новые навыки...
Привет! Меня зовут Катя Ильина, мне 30 лет и я живу в Петербурге. В этом отзыве я расскажу о том, как проходило обучение в Практикуме, что вдохновляло меня справляться со сложностями, и как изменилась моя жизнь после обучения.
Почему я пошла на курс «Интернет-маркетолог»?
На самом деле, маркетинг всегда был мне близок: я получила высшее по специальности «Реклама и связи с общественностью». Параллельно я работала менеджером по продажам в типографии. Но даже после окончания обучения мне не удавалось устроиться на позицию маркетолога, не хватало опыта и знаний инструментов.
Через некоторое время я нашла работу в научно-популярном журнале на позиции маркетолога. Однако то, чем я занималась, больше было похоже на SMM. Я вела социальные сети, искала партнеров для совместных проектов с университетами. История была не совсем коммерческая. Мне хотелось настраивать вручную рекламные компании, заниматься аналитикой и т.д.
Я долго искала новую работу, но на каждом собеседовании HR говорили, что мне не хватает hard skills. На тот момент особенно обращали внимание на наличие опыта в контекстной и таргетированной рекламе, в веб-аналитике (Яндекс Метрика, Google Analytics). Я поняла, что текущая работа меня совсем не устраивает, поэтому начала активно искать курсы в сфере маркетинга.
Мне повезло попасть на профориентацию Яндекс Практикума, где рассказывали про разные профессии. Я досконально изучила программу курса «Интернет-маркетолог». Блоки были достаточно объемные, но я твердо решила пройти обучение и стать первоклассным специалистом.
Дружный коллектив и внимательные преподаватели
В Практикуме меня сразу подкупил дружелюбный настрой преподавателей и группы в целом. Я не чувствовала, что с нами обращаются как с обычными студентами, всё было построено на поддержке и взаимоуважении.
Это я запостила сторис про правило Ивана Дорна («Не надо стесняться») с вступительного семинара, тэгнула Ваню — а он посмотрел. Под эту песню я ворвалась на курс Практикума!
Особенно мне повезло с наставницей — Лерой. Она комплексно разжевывала все вопросы, а также проводила дополнительные занятия-воркшопы. На них Лера давала возможность поработать с реальными клиентскими кейсами и получить важный практический опыт. Мы всё ещё общаемся с ней, один раз даже встретились в Москве.
Преподаватели курса также производили приятное впечатление. Особенно выделю Андрея Дамаскина, он сильно помогал мне по вопросам, связанным с Яндекс Директом и веб-аналитикой. Он никогда не отказывал в помощи, поэтому я чувствовала себя комфортно даже в тех сферах, которые давались мне с трудом.
Не без трудностей
Самое сложное на курсе «Интернет-маркетолог» — прохождение первого спринта по Excel. Для меня это было невероятно тяжело, я многого не понимала и часто путалась в формулах и новой информации. Более того, приходилось укладываться в жесткий дедлайн. Учебой я занималась с 9 вечера до 2 ночи, поэтому мне постоянно снились Excel таблицы. Но со временем спринты стали даваться легче.
Еще одна трудность была связана со внешними обстоятельствами. В 2022 году учебный курс резко изменился, мы лишись возможности работать в зарубежных социальных сетях. Я сильно переживала по этому по поводу, как и остальная часть группы. Никто не понимал, чего ждать дальше. Однако команда Практикума отлично сработала: они оперативно поменяли курс, который, при этом, не потерял в качестве. Никаких задержек в обучении не было.
Моменты вдохновения
С каждым новым спринтом я понимала, что становлюсь более сильным специалистом. Во время обучения я проходила множество собеседований в крупные компании и с гордостью говорила работодателям, что обучаюсь на курсе Яндекс Практикума, а после окончания буду еще опытнее.
Конечно, моя наставница Лера и сплоченная группа всегда помогали, чем могли. Даже в самые тяжелые времена мы поддерживали каждого, в группе была очень дружелюбная атмосфера. С некоторыми одногруппниками я до сих пор тесно общаюсь. Например, с одним другом мы созваниваемся раз в 2 недели, чтобы обменяться кейсами и советами по Яндекс Директу.
Помимо дружной группы, в Практикуме отлично развит нетворкинг. После каждого блока к нам приходили эксперты по маркетингу из крупных компаний: VK, Lamoda, Тинькофф, Gett и т.д. Значительно помогли и внеучебные воркшопы, которые затрагивали психологию, работу в условиях неопределенности и пр.
Ожидания vs Реальность
Я тщательно изучала программу курса, поэтому с уверенность могу сказать, что все ожидания совпали с реальностью. Даже несмотря на то, что рынок лишился ряда привычных зарубежных инструментов продвижения, мы смогли отработать на практике реальные кейсы. Моим желанием было подробно разобраться в контекстной и таргетированной рекламе и курс в Практикуме дал мне такую возможность. Благодаря наставнице, теории, домашним заданиям и воркшопам с экспертами, у меня всегда было понимание того, чем я занимаюсь.
Меня также сильно спасало, что учебные материалы всегда были под рукой. В любой момент можно было освежить свои знания и применить их на практике. Более того, некоторые материалы я до сих пор использую на нынешней работе, особенно файлы по медиапланированию. Во время обучения у меня накопилось много учебных кейсов, и я активно использовала их в своём портфолио на собеседованиях.
На карьерном треке нам часто говорили, что даже учебный опыт — это опыт. Поэтому я не стеснялась показывать диплом Практикума и домашние работы на интервью. В целом карьерный трек — очень важная помощь при поиске работы после обучения. Так я смогла грамотно структурировать резюме, выбрать на консультациях карьерный вектор, ведь сфера маркетинга очень широка. В начале этого года я даже прошла в Практикуме публичное собеседование, на котором, кроме их HR, присутствовал эксперт из известного рекламного агентства. Теперь я настолько закалилась, что никакие собеседования не будут страшны!
Жизнь после курса
Так проходил наш выпускной: слушаю выступление наставницы
А это мы с однокурсниками в зуме на выпускном
Вуз дал мне понимание рекламы в широком смысле этого слова, а Яндекс Практикум предоставил инструментарий и возможность практики. Но самое главное — благодаря курсу у меня появилась огромная уверенность в себе. Все знания удержать в голове попросту невозможно, но когда ты знаешь, что вся нужная информация под рукой, задачи выполнять намного проще.
А ещё Практикум поддерживает своих выпускников и наши сообщества. Команда часто устраивает мероприятия, где мы общаемся, делимся опытом, выступаем как спикеры и консультируем будущих студентов. Это сильно повлияло на мою самооценку, ведь ты понимаешь, что представляешь сильный бренд.
После курса в Практикуме собеседования уже не вызывали нервозности. Я уже обладала необходимым набором «хардов», понимала, какие решения будут эффективны в моем профиле, и как в целом презентовать себя. Так что курс развил мои «софты» в той же степени, что и технические навыки.
Что теперь?
Теперь я работаю интернет-маркетологом в сети отелей, в основном занимаюсь B2B и B2C направлениями. У меня широкий функционал: я настраиваю, тестирую и оптимизирую контекстную и таргетированную рекламу, создаю лендинги, запускаю email-рассылки и курирую SMM, формирую задания дизайнеру. Я еженедельно формирую медиаплан, отчитываюсь по эффективности каналов (сколько каждый канал продаж принёс денег), выступаю на совещаниях.
Я активно использую в работе полученные знания и навыки на курсе, пользуюсь нашими готовыми шаблонами, иногда подсматриваю в теорию. Работа интернет-маркетолога — очень бурная, иногда хаотичная, но интересная. Я поняла, что это — моя сфера, и продолжу в ней развиваться.
Пишите вопросы по курсу в комментариях!И подписывайтесь на мой телеграм-канал, в котором мы с подругой нескучно рассказываем о дизайне, маркетинге и жизни.