Самые частые жалобы клиентов на финансистов
Самые распространенные жалобы, которые мы слышим от потенциальных клиентов на других финансистов:
- они не вникают в то, что мы делаем
- они не знают нашей специфики
- я не понимаю за что плачу деньги, я не вижу результата...
Привет, друзья! Меня зовут Татьяна Никанорова, я — предприниматель, финансовый ментор для бизнесов, собственник Консалтингового центра Профдело, мы настраиваем управленческий учет и строим эффективные финансовые стратегии для бизнеса, а также известны качественным бухгалтерским обслуживанием для ООО и ИП.
Давайте я расскажу, как мы решаем данные трудности. Не буду выгуливать «белое пальто» и говорить как у нас круто. Напишу как есть, а вам решать, подходит вам это или нет.
1. Вникать в то, что делаешь
Я всегда предупреждаю всех клиентов «на входе», что вникание происходит постепенно, и только в процессе плотной работы с заказчиком и его бизнес-процессами. Что у бухгалтеров, что у финансистов первые 3 месяца — это изучение того, как работает клиент. Вторые три месяца - понимание как работает клиент. И только через 6 месяцев можно браться за налоговую оптимизацию или за кардинальное улучшение бизнес-процессов. Иначе есть риск всё поломать, но ничего не построить.
Я сама довольно много покупаю консультаций у известных и неизвестных коучей и консультантов, и вижу качественное отличие первой консультации от каждой следующей. С каждой дополнительной консультацией рекомендации становятся более предметными и более подходящими моему бизнесу.
В финансовом консалтинге аналогично — с каждой встречей результат будет глубже, а работа предметнее. И это должно быть видно заказчику, потому что, если не видно, значит этого нет. «То, чего не видно, не существует» :)
2. Знать специфику
Очень часто специалисты-финансисты считают, что знание специфики не нужно.
Подсчет прибыли везде одинаков, какая разница какой у них вид деятельности
А вот заказчики, наоборот, хотят, чтобы специфику знали, чтобы не обучать человека с нуля азам отрасли.
Но у знания специфики есть и обратная сторона. Знание специфики делает специалиста более категоричным и менее гибким. Он уже знает, что у вас не сработает на основе предыдущего опыта.
Я иногда сталкиваюсь с тем, что говорю клиенту «вам не подойдет программа Планфакт, потому что вы хотите вот это, а там это реализовано так, что вы получите много гимора, а эффект все-равно не тот, вам нужна 1С». А клиент мне не верит, потому что у него «аллергия» на 1С.
А взяли бы финансиста, который не знает специфики, они бы вместе пошли в Планфакт, через год столкнулись бы с обозначенной мной проблемой и вместе решили идти на 1С. Это было бы решение, которое приняли вместе, его принять было бы в разы легче.
3. Я не понимаю за что плачу деньги
Эту проблему часто озвучивают при работе с фрилансерами. Фрилансеры не заморачиваются упаковкой услуги в понятный вид, а просто сговариваются по цене и работают. В нормальных компаниях с вами обязательно согласуют:
цель работы. Что вы хотите получить в результате.
план работ. Поэтапно что будет сделано для достижения цели.
внешний вид результата. Как мы поймем, что цель достигнута, как будет выглядеть результат.
Мы еще обязательно письменно согласовываем что входит в услугу, а что не входит.
Нет, мы не идеальные. Например, у нас - не быстро. Я никогда не обещаю быстрых результатов, внедрение управленческого учета у нас занимает 4-6 месяцев, и я ориентирую на шесть. Да, промежуточные результаты будет видно каждый месяц, но финальный результат - не сразу.
На первом месте у меня качество услуги. Делать как для себя, надежно, хорошо.
В комментах приглашаю дискутировать и обмениваться опытом )) Все разрешено, что не запрещено ))
Интересуетесь новшествами в налогах? Подробнее об этом я рассказала в статье "21 новшество по налогам для предпринимателя — 2023".
Лайк и коммент - по традиции!
Если нравятся мои статьи про управление компанией, приходите в мой телеграмм-канал Про безопасный бизнес, там я пишу чаще, смелее, да и пообщаться в чатике можно.