Кейс-пьеса. Проектирование и дизайн сайта
Заказчик пришёл за дизайном лендинга, а получил - экспертную доработку, улучшение структуры каталога и новый интерфейс интернет-магазина. И дизайн, конечно…
Действующие лица и не только
Предисловие. Изначально перед нами стояло 2 простых задачи:
- Разработать главную страницу сайта для услуги по изготовлению гофроупаковки в виде лендинга.
- Сделать редизайн страницы с каталогом продукции.
Но с самого начала было подозрение, что этого не достаточно
Было 2 варианта:
- Ограничиться выполнением поставленных задач.
- Предложить изменения и улучшения по структуре, которые будут способствовать более лёгкому восприятию информации на сайте со стороны пользователей.
Действие 1. Бросаем идеи в чужой огород…
Углубляемся в тему и детально изучаем услугу. И сразу предлагаем заказчику идеи по улучшению проекта.
Если коротко, мы увидели 2 направления в услуге, которые нужно было разделить, по нашему мнению:
- Продажа готовой продукции.
- Индивидуальный заказ.
Действие 2. Так любая или не любая?
Забавная вещь, но… встречается нередко. Когда заказчик сам не видит каких‑то особенностей в своём бизнесе. Точнее он знает, конечно, о них, но не придаёт им должного внимания и значения. А для нас важно всё, поэтому мы всегда “вытягиваем” из заказчика все секреты.
Созвонились с ним, чтобы прояснить момент с “любой” упаковкой. И выяснили, что буквально любую не делают, но фактически возможности по индивидуальному заказу у компании гораздо шире, чем у конкурентов.
Но, в этом проекте эту информацию мы не использовали. Как мы и планировали, решили разделить услуги и начать со страницы для продажи готовой продукции. Это было приоритетным направлением для заказчика на тот момент, а страницу с индивидуальным заказом пока отложили.
Действие 3. Очень действенное…
Также в ходе беседы выяснили, что заказчик может продавать мелкооптовые партии по цене крупного опта. А достигается это с помощью новейшего уникального оборудования, которого у конкурентов пока нет. В брифе этого не было, а тянет на УТП.
Действие 4. Ё-маё...
Страница каталога сразу вызвала у нас массу вопросов, даже при беглом рассмотрении. Визуально складывается впечатление каши. Слишком много категорий, много текста, много всего.
Впоследствии наши “опасения” подтвердились, но об этом в следующих сценах… После заключения договора и начала работы над проектом.
Реплики героев:
А до этого что было, не работа? И договора не было?
Реплики героев. Про дизайн:
Поэтому сначала родилось 3 решения.
Действие 1. Вариантивное
Главный экран — это тот момент, на который стоит потратить время. Важно, чтобы с первого экрана человек понял, что ему предлагают и почему ему стоит просмотреть весь сайт. Поэтому мы по традиции заморочились…
Действие 2. Ещё 2 варианта - внутри студии
По итогу, на нашем внутреннем консилиуме студии решили оставить только первый вариант. Это решение показалась более интересным и подходящим для заказчика, когда из коробки выпадают предметы, говорящие о сфере применения продукта. Плюс в нём больше лёгкости, света, но… Мало цвета. Поэтому решили его ещё доработать.
Сделали варианты с жёлтым и оранжевым цветом. Это цвета, которые напрямую ассоциируются с картонными изделиями, лучше всего подчеркивают их. Тёплые цвета также настраивают потенциального покупателя на положительную волну и мотивируют к заказу.
Действие 3. Итоговое. Выбор заказчика
Заказчик выбрал плашечный вариант в жёлтом цвете. Но, являясь большим поклонником плиточного стиля, попросил сделать главный экран отдельной плашкой.
Поэтому было принято решение в принципе весь контент располагать строго в плашках, без каких‑то фоновых изображений и эффектов наложения. Сделать упор на простые формы, чистые цвета, которые больше сосредоточат внимание на товаре и важной информации. В итоге получился такой дизайн главной страницы, который устроил всех.
Действие 1. Запутанное
Самый сложный этап - разработка каталога. В текущем варианте он выглядел очень запутанно и был крайне неудобен для пользователя.
Одно меню показано в четырёх разных визуализациях. Но пользователь видит его как разные меню с уникальным набором категорий. В итоге возникает иллюзия огромного выбора, а соответственно страх перед ним, растерянность и непонимание, с чего начать и куда нажимать.
Когда пользователь заходит в меню, он путается и не понимает, какие категории уже просмотрел, а какие нет, отличаются они или нет. В каталоге нет логики и не продуман путь клиента.
Действие 2. Оптимизационное
- Сократили количество категорий, убрали дубликаты и визуально упростили меню.
- Добавили 2 критерия выбора.
По факту получился двухуровневый каталог. И только в паре категорий — 3 уровня. Также визуально выделили разделы «Упаковка на заказ», «Упаковка в наличии» и «Печать на упаковке», вынесли их в пункты меню.
Действие 1. Структура страницы Категории и карточки Товара
Здесь у нас была похожая задача: упорядочить и оптимизировать информацию на странице, сделать понятную и лёгкую для восприятия визуализацию каталога и карточек товаров.
Действие 2. Сначала определили функционал карточки:
- Добавить в избранное.
- Сравнить с другими товарами.
- Купить в 1 клик.
- Быстрый просмотр.
- Добавить в корзину.
- Сразу добавить количество единиц в партии.
И приступили к реализации
Информации очень много. Разместить её в полном объёме, не перегрузив карточку — действительно задачка со звёздочкой. Но мы справились:
- Кнопки «В избранное» и «Сравнить» убрали в иконки.
- Кнопка «Быстрый просмотр» появляется только при наведении на карточку.
- Возможность выбрать количество единиц в партии спрятали в выпадающий список при наведении на кнопку «В корзину».
Таким образом, из текстовой информации на карточке осталось название товара и текст на главных кнопках «В корзину» и «Купить в 1 клик».
Действие 3. Страница Товара
Поработали с текстом как по содержанию, так и по расположению на странице:
- Оптимизировали характеристики, описание, информацию по доставке.
- Добавили основные выгоды услуги и компании.
- Разместили сопутствующую информацию «С этим товаром покупают», рекомендуемые и просмотренные товары.
После этого прототипы страниц Категории и Товара отправили на согласование заказчику.
Действие 4. Дизайнерское
Разработали дизайн страниц Категории и Товара в стилистике главной страницы сайта.
Пару дней и всё готово к вёрстке:
- Прорисовано меню, формы, карточки, вкладки и др.
- Сделана мобильная версия.
- Дизайн полностью завершён.
- Сделала нарезка.
- Написано ТЗ для верстальщика.
Действие дополнительное. Прошло 2 месяца…
Заказчик оценил дизайн и решил продолжить в том же духе стиле. Нам предстояло сделать редизайн страниц:
Действие крайнее. Пару дней спустя...
В этом кейсе мы осветили лишь часть работы над проектом. Но нашей целью и не было показать всё. Главное - мы показали сам процесс работы, как внутри команды, так и взаимодействие с заказчиком. А результаты нашей работы и больше проектов вы можете посмотреть на главной странице сайта студии.