Как построить бутиковое агентство?
Наткнулся на интересный пост в соседней социальной сети, который был посвящен так называемым «Бутиковым агентствам» и в этой статье делюсь своими мыслями.
Но для начала коротенько представлюсь - Владис Сергеев — со-основатель международного агенства Fancy Global, мы разрабатываем мобильные приложения и веб-сервисы для клиентов по всему миру.
Не забудьте подписаться на мой авторский телеграмм канал, там я рассказываю про бизнес студий, агентств и стартапов
Для начала определим, что же такое бутик?
Бутиковыми брендам как правило принято считать те, который не ориентируется на мнение своего потребителя, вместо этого следуя таким принципам и подходам, которые они считают правильными. Можно было бы сказать грубее, бутиковым брендом на мнение своих клиентов плевать. Так задаются тренды для индустрии.
У бутикового бренда может не быть размерной линейки, за товарами в него могут стоять очереди, как на Волгу в СССР, но зато товары производят впечатление сами по себе. Имеют внутренний смысл.
При всех очевидных недостатках, за продавцами дизайнерских вещей бегают и уговаривают их продать, с готовностью заплатить любые деньги, лишь бы их логотип подчеркивал статус обладателя.
Какие примеры бутиковых агентств есть на рынке?
Одним из первых, на мой субъективный взгляд эту фишку прочекал Тёма и пометил логотипом своей студии каждый сайт в рунете который они разрабатывали. Помню мода на его дизайн была так велика, что люди продавали квартиры для оплаты его услуг. А все потому, что из публикации кейса давала крутой резонанс в медиа. Странно, но из всех работ мне лично в голову приходит именно логотип сосисочной 🤪 а потом уже например Яндекс и тп
Кажется, что только нечто большее может задавать тренды и громко заявить о себе, но нет, совсем не обязательно
В 2013 году команда Charmer Studio - сделала редизайн Lenta.ru, я тогда учился в британке и помню к нам с лекцией приходил Александр Гладких рассказывая о дизайне для медиа. Но мало сделать крутой проект, об этом нужно еще рассказать всему рынку - создать тренд для изменения. А лучше получить несколько наград, кстати получить награды за сайт медиа тогда было сильно сложнее нежели за промо сайт, и это еще один вклад в изменение правил игры. Награда не заставила себя долго ждать и за следующие три года ребята сделали редизайн для почти всех популярных интернет изданий.
Как запустить бутиковое агентство: пошаговая инструкция
Быстрое строительство бутикового агентства – задача амбициозная, но выполнимая. Представьте себе не просто бизнес, а творческую мастерскую, где вы и ваша команда виртуозно решаете задачи клиентов, создавая уникальные и революционные решения.
1. Выберите нишу - сфокусируйтесь на одной индустрии. Станьте экспертом, досконально изучив ее потребности, проблемы и игроков. Погрузитесь в специфику, чтобы стать незаменимым для клиентов в этой сфере.
2. Сделайте сильный кейс который меняет правила игры - он должен не просто демонстрировать ваши навыки, но ломать шаблоны и предлагать революционные решения. Им должно хотеться поделиться, обсуждать, возможно даже осуждать.
3. Поделитесь вашим уникальным видением с индустрией - выступайте на офф-лайн и он-лайн мероприятиях, опубликуйте его в в интернет изданиях которые читают ваши клиенты, будьте заметными!
4. Будьте верны своему делу - относитесь к этой деятельности, как творческой инвестиции в ваше развитие.
Запаситесь терпением и настойчивостью.Это уж точно, надо очень много усилий и нервов, чтобы успешный запуск состоялся(
Ну как посмотреть, возможно эти ограничители только в голове и если вы любите свое дело то какая разница сколько усилий вы про инвестируйте?