Как провели UX/UI-аудит сайта и увеличили конверсию на 200%
Привет, это KOTELOV. Рассказываем, как делали аудит сайта для топовой компании из сферы охраны авто и недвижимости. Интересно как для дизайнеров, которые хотят увидеть подход в аудите, так и для компаний, которые хотят улучшить конверсию на сайте.
С чем пришел клиент: хотим увеличить конверсию
Сейчас компания принимает решение о новом позиционировании, поэтому топ-менеджмент попросил аудит, чтобы насытиться информацией, получить инсайды и выстраивать новую стратегию.
Попросили нас оценить их сайт, как инструмент продажи и дать им фактуру, чтобы они могли дальше с этим работать. Грубо говоря, то у нас попросили консультацию, чтобы настроить правильный вектор развития сайта
Цели, которые определили с клиентом:
- Увеличить конверсию на сайте: понять какая сейчас ситуация и сформировать гипотезы по ее улучшению
- Проанализировать сайт на доступность и понятность ключевой информации: УТП, преимущества компании и ее услуг, описание услуг и т.д
- Проанализировать навигацию и механики взаимодействия с функционалом сайта
- Понять, что делать дальше
На сайте, по возможности, нужно максимально упростить жизнь клиенту, сделать так чтобы было легко. Добиться ясности, синхронизировать потребности клиента с тем, что происходит на сайте. Сложить это в простую картину и вывести на звонок в колл центр.
Этап 1: сбор информации и анализ исходных данных
Погрузились в бизнес клиента и узнали как работает компания в целом. Узнали какие у каждого отдела задачи и узнали насколько сайт сейчас, как инструмент, решает их задачи.
Затем, когда уже насытились информацией — зафиксировали требования и глобальную цель.
- Провели серию интервью со стейкхолдерами
- Проанализировали входящие материалы от команды клиента: CJM, портреты пользователя, презентации и т.д
- Собрали инсайды, идеи и проблемы на сайтах двух основных конкурентов: Гольф и Дельта
- Провели анализ позитивных и негативных отзывов на разных ресурсах
- Провели анализ и собрали инсайды из Яндекс.Метрики
Этап 2: UX/UI-аудит сайта + конкурентов
- Проанализировали сайт с точки зрения внутренних систем: яндекс метрика, отзывы, юзер флоу, анализ CJM.
- Проанализировали каждую страницу сайта с помощью яндекс метрики: карту скроллов, веб визор, карту кликов, карту ссылок и тд.
- Проанализировали конкурентов: позиционирование и лид-формы, просмотрели каждую ценность и каждую страницу сайтов
Аудит каждой страницы мы вели по трем характеристикам:
- Смыслы
- UX
- UI
4. Проанализировали весь визуал: лого, цвета, бэкграунд
5. Нашли проблемные места в смыслах и структуре информации, юзабилити и визуальном дизайне на сайте
Этап 3: Выводы
- Описали ключевые проблемы, полученные инсайды и сформировать гипотезы по их улучшению
- Подготовили презентацию с итогами работы
Сформировали 5 ключевых выводов и 5 гипотез
Вывод 1: Конверсия форм ОС должна быть больше
Проанализировали эффективность лид-форм с мобилки и десктопа. Если раньше акцент был больше на десктоп — оказалось, что ценность конверсия в мобилке и десктопе сопоставимая. Но главная проблема — хаотичные лид-формы без четкой ценности.
Инсайды
- Мобильный трафик преобладает над десктопным
- В десктопе конверсия форм выше, чем в мобильной версии
- В десктопе глубина просмотров сильно ниже, чем в мобильной версии
В десктопе пользователи доходят максимум до второго или третьего экрана. В мобильной версии глубина просмотра после второго и третьего экрана падает на +- 10% и держаться практически до конца страницы.
Полученные данные проверены анализом вебвизора (100+ сеансов на 1 страницу).
4. Ни одна форма не объясняет какую ценность получит пользователь
5. На сайте присутствует порядка 11 различных наименовании одного и того же СТА → Пользователи практически не взаимодействуют с СТА, которые находятся на видном месте (хедер)
Гипотеза:
Если формы объясняют понятную ценность, т.е закрывают боли, пользователи будут охотнее с ними взаимодействовать, а конверсия станет выше
Если поднять на 2-3 экран ключевые смыслы и действия (с точки зрения продаж), то конверсия в десктоп станет выше
Конверсия трафика десктоп = конверсии трафика мобаил по своей значимости, ни смотря на разницу в кол-во посещении
Вывод 2: информационная архитектура сайта хаотична и не работает в единой связке с навигацией
Инсайты:
- Сейчас пользователь — исследователь: навигация в хедере и на страницах не в полной мере раскрывает структуру услуг компании → страницы сайта не сужают воронку к ключевому действию
Информация труднодоступна — если пользователь захочет купить конкретный продукт, то ему придется думать, как это сделать, куда нажимать.
2. Хедер и дополнительные элементы навигации, такие как хлебные крошки, не создают единый паттерн навигации
Гипотеза:
Если собрать последовательную, сужающую воронку, информационную архитектуру (от главной страницы до страницы с конкретной услугой и СТА на ней), мы сможем закрыть “боли” пользователя на любом этапе и повысить конверсию
Где бы пользователь ни находился, он должен иметь возможность попасть на любой уровень воронки:
главная страница — группа услуг — услуга — СТА
Вывод 3: ключевые смыслы на сайте спрятаны от пользователя или отсутствуют вовсе
Инсайты:
1. Нет четко сформулированного УТП в целом и для каждой услуги отдельно
2. Важная информация скрыта за кнопками или запрятана глубоко на странице
При этом какие-то блоки необоснованно повторяются несколько раз и не приносят ценности для пользователя.
3. Нет приоритезации в подаче информации. Акценты плохо расставлены.
Гипотеза:
Если изменить приоритет подачи информации, описать ключевую ценность и расставить нужные акценты, сможем повысить доверие пользователей и повысить конверсию
Вывод 4: На сайте нет единого подхода к визуальному дизайну
Гипотеза:
Необходимо подготовить общую дизайн-концепцию, гайдлаины, единый UI-кит, которые сформируют визуальную идентичность бренда и повысят лояльность клиентов
Вывод 5: Нет единого атомарного подхода в организации компонентов и страниц сайта
На примере страницы услуг: страницы не имеют единого шаблона и не формируют единый паттерн для пользователей.
Похожая по смыслу информация находится в разных места. Множество уникальных блоков, которые нигде не используются повторно. Порядок подачи информации хаотичен.
Стоимость и скорость создания новых страниц и внесения изменении в текущие, например, после A/B-тестирования, может быть ниже, при использовании современных практик проектирования.
Итог:
- Конверсия форм ОС должна быть больше. Сейчас < 2%
- Ключевые смыслы на сайте спрятаны от пользователя или отсутствуют вовсе
- Информационная архитектура сайта хаотична и не работает в единой связке навигации
- На сайте нет единого подхода к визуальному дизайну
- На сайте нет единого атомарного подхода
Наши контакты
Наш тг-канал, где мы рассказываем о себе и размещаем наши новости о работе и стажировках: @Kotelov_love
Сайт kotelov.com
Почта: sales@kotelov.com