Как мы помогли организовать новогодние праздники в Москве для компании в 1,5 млн участников

В сезон новогодних праздников Москву посещают миллионы туристов, а культурная жизнь столицы пополняется сотнями новых событий. Сегодня расскажем вам о том, как команда Notamedia разработала специальный раздел для туристического сервиса RUSSPASS и помогла более 1,5 млн человек сделать зимние праздники в Москве еще увлекательнее.

Как мы помогли организовать новогодние праздники в Москве для компании в 1,5 млн участников

RUSSPASS — это цифровой туристический сервис и онлайн-платформа для организации путешествий по России. На базе RUSSPASS реализуются все новые информационные порталы и сервисы в сфере туризма, такие как russpass.ru, business.russpass.ru, mag.russpass.ru и другие. Новогодний сайт с зимними событиями в Москве, который создала наша команда — еще одна площадка этой системы сервисов. Этот проект — флагманский для RUSSPASS, с которым мы работаем уже давно. Он призван помочь москвичам и гостям столицы узнавать о праздничных мероприятиях и легко планировать зимнюю культурную программу.

В зимние каникулы в 2024 году туристическая отрасль вновь обновила свой рекорд: Москву посетили 4,3 млн гостей, что почти вдвое больше, чем в прошлом году, а 13,3 млн человек стали участниками праздничных мероприятий.

Новый год к нам мчится

Нашей целью было создание площадки, которая помогала москвичам и гостям столицы удобно и эффективно спланировать свое времяпрепровождение на праздничные каникулы.

Проект должен был решить следующие задачи:

  1. Собрать все идеи для отдыха и агрегировать все мероприятия и предложения, приуроченные к Новому году и январским праздникам в 2024 году: городские фестивали, тематические аудиоэкскурсии, зимние маршруты, концерты, музеи, рестораны и многое другое.
  2. Реализовать функциональную возможность ежедневно обновлять контент на сайте с учетом постоянно добавляющихся мероприятий.
  3. Производить праздничное впечатление и настраивать посетителей на новогоднее настроение и атмосферу зимней сказки.

Проект имел несколько особенностей.

  • Срочность запуска и ежедневное обновление контента.

    Новый контент и мероприятия, прироученные к новогодним праздникам, добавлялись ежедневно. Поэтому мы работали в режиме постоянного синхрона с клиентом.

    Пока мы проводили работы по аналитике и проектированию сайта, клиент собирал контент. Одновременно мы обсуждали то, какие функциональности пойдут в следующий релиз, а также варианты решения задачи с точки зрения архитектуры и ее масштабирования.

  • Отсутствие ограничений по объему контента на старте.

    Изначально новогодний сайт RUSSPASS построен на том, что в нем отсутствуют ограничения по объему контента. Мы планировали единую верстку с учетом того, что контент динамичен и контентные блоки будут двигаться.

    Все это мы учитывали при подготовке дизайн-концепций, а впоследствии и в самом дизайне. Параллельно мы продумывали и согласовывали с клиентом ограничения: как функциональные, так и контентные. С этими ограничениями работали копирайтеры RUSSPASS.

Этапы работы: скоро все случится

Запуск MVP

Итак, мы с головой погрузились разработку. Сначала мы выпустили MVP-версию, которая информировала посетителей сайта о том, что в скором времени здесь появится полный список предложений по организации отдыха на новогодние праздники — анонсы событий. Также были представлены мероприятия, доступные на основном сайте RUSSPASS.

Как мы помогли организовать новогодние праздники в Москве для компании в 1,5 млн участников

Так как на сайте планировался регулярно обновляемый контент, а также в связи со срочностью запуска мы выбрали 1С-Битрикс: Управление сайтом. Эта CMS как никакая другая подходит под эту задачу из-за своей масштабируемости, простоты в использовании и высокой производительности, что актуально при большом количестве посетителей и интенсивной публикации контента.

Знакомство и перенаправление

По мере добавления активностей и мероприятий, в следующем релизе сайт показывал доступные мероприятия для москвичей. Сначала мы составили описание и завели карточки с активностями / мероприятиями, которые вели по ссылке на основной сайт RUSSPASS с более подробной информацией. Затем добавили внутренние страницы, содержащие расширенный контент, фотографии, баннеры и видео.

Как мы помогли организовать новогодние праздники в Москве для компании в 1,5 млн участников

Галерея и карта Москвы

Ранее созданные карточки мы подключили к интерактивной карте, на которой можно было выбрать мероприятие по разделам. Например, пользователь, заинтересовавшийся фестивалем «Московское чаепитие», выбирал данный раздел и видел на карте мероприятия, приуроченные к фестивалю. Таким образом, в интересующие мероприятия можно было перейти из карточек на главной странице, самих разделов и карты. На карте были представлены только актуальные события: если мероприятие прошло, на карте оно более не отображалось.

В фотогалерею можно было попасть как с главной, так и с внутренних страниц. Ее превью представляло собой ленту из двух рядов изображений.

Как мы помогли организовать новогодние праздники в Москве для компании в 1,5 млн участников

Поиск по сайту

Мы реализовали систему поиска по сайту, которая работала не только по самим мероприятиям, но и по текстовому совпадению в разделе. Так, через поиск можно было попасть на внутреннюю страницу, пин на карте или на карточку события. Дополнительно в поиске были доступны карточки, которые не были опубликованы в новогоднем разделе, но имелись на основном сайте RUSSPASS. Поиск работал как «мост» между двумя сайтами.

Как мы помогли организовать новогодние праздники в Москве для компании в 1,5 млн участников

Дизайн-решения: раз, два, три — елочка, гори!

Усилили новогоднее настроение и ожидание праздника, реализовав на главном экране счетчик отсчета дней до Нового года. Поначалу это были дни, 31 декабря включился счетчик часов и минут, в 23:00 — счетчик минут и секунд, а ровно в полночь включились фейерверки.

Как мы помогли организовать новогодние праздники в Москве для компании в 1,5 млн участников

Элементы стиля

Поддержали новогоднюю тему золотыми игрушками и снежинками. В проекте использовалась как 3D-графика для крупных объектов, так и вектор.

Как мы помогли организовать новогодние праздники в Москве для компании в 1,5 млн участников

Типографика и цвета

Мы взяли шрифт, используемый на основном сайте RUSSPASS. Для создания новогоднего настроения была выбрана яркая палитра, основным цветом был красный.

Как мы помогли организовать новогодние праздники в Москве для компании в 1,5 млн участников

Элементы управления

Элементы управления формой во многом схожи с аналогами на основном сайте RUSSPASS, но мы опирались на особенности дизайна спецпроекта.

Как мы помогли организовать новогодние праздники в Москве для компании в 1,5 млн участников

Адаптивы

В адаптивах сделали упор на сохранение функционала десктопной версии сайта и яркости его дизайна.

Как мы помогли организовать новогодние праздники в Москве для компании в 1,5 млн участников

Результаты

С момента старта работ в конце октября 2023 года до выпуска MVP-версии прошло меньше одного месяца. А уже в середине декабря был представлен полноценный новогодний сайт RUSSPASS, агрегирующий все идеи и мероприятия, после чего мы осуществляли контентную поддержку. Абсолютно весь контент на сайте — редактируемый и управляемый, что сделано для удобства управления из-за динамичности изменений на стороне клиента.

Как мы помогли организовать новогодние праздники в Москве для компании в 1,5 млн участников

При работе над проектом мы отошли от классической поэтапной разработки, совместив этапы проектирования, дизайна и аналитики. Отдельным крупным блоком работ было создание нескольких разноплановых дизайн-концепций.

Релизное планирование и параллельные работы по аналитике, дизайну и разработке помогли нам ускорить работу над проектом. Отрисованные и согласованные макеты мы передавали в разработку и готовили первый релиз. Параллельно отрисовывали состав следующего релиза и передавали его в разработку.

Как мы помогли организовать новогодние праздники в Москве для компании в 1,5 млн участников

О проекте в цифрах

  • более 1,5 млн человек воспользовались новогодним сайтом RUSSPASS;
  • более 100 идей для отдыха было доступно на сайте специального проекта;
  • 7 тематических блоков на сайте постоянно пополнялись полезной информацией;

  • менее 1 месяца потребовалось на запуск MVP;
  • 2 месяца — общий срок реализации проекта.

Перед RUSSPASS стояла амбициозная задача — показать жителям и гостям города все разнообразие зимних активностей в столице во время праздников. При помощи Notamedia нам удалось в сжатые сроки создать функциональный сайт с поиском, системой навигации и интерактивной картой — благодаря этому пользователи легко ориентировались в многообразии предложений сервиса. Команда сопровождала проект на всех этапах, неоднократно проявив собственный профессионализм, вовлеченность и внимание к клиенту.

Наталья Михейкина, Директор Дивизиона RUSSPASS

А какие мероприятия вы успели посетить в январские выходные? Рассказывайте в комментариях о самых ярких и запоминающихся новогодних событиях!

Где нас найти

Наш тг-канал: @Notamedia_Moscow

Там делимся нашими новостями, статьями, мероприятиями, открытыми вакансиями и лайфхаками для работы.

2222
8 комментариев

Уже почти лето, а они про новый год вспомнили

Ответить

ну приятно же вспоминать то что было раньше, а от нового года прошло всего лишь 2 месяца

2
Ответить

Вы правы, мы, так сказать, забежали в последний вагон уходящей зимы:)

Ответить

Новый год прошел, что с проектом теперь? он на стопе, правильно я понимаю?

Ответить

Добрый день!
Все правильно, сайт был активен на время подготовки и проведения новогодних праздников. Сейчас временно закрыт до его включения в декабре 2024 года.

Ответить

Очень красиво всё получилось. А главное продуманно. Весь контент на сайте можно отредактировать и управлять по сути в режиме реального времени. Это действительно очень удобно. Так как современные реалии требуют подобной оперативности. Так сказать подстраиваться под все запросы клиента. К следующему новому году ещё какие-нибудь фишки будут продуманы, всё в ногу со временем.

Ответить

Спасибо! Мы старались, чтобы было удобно и клиенту, и пользователям:)

Ответить