Почему UX-интервью это фикция и какой дизайнер крут

Я максимально уверен, что в дизайне самое главное — дизайнер, а не инструмент или фреймворк, который он использует.

Ну не может 20 летний креативщик создать продуманный продукт для бизнеса, да много для чего не может.

Современность учит сейчас толпы оголтелых дизайнеров тому, что можно использовать некий подход в работе, фреймворк или теорию, чтобы понять что хочет потенциальный пользователь и дизайнеры в это искренне верят. Но правда в том, что хипстер не сможет сделать продукт для брутальных байкеров, а вот дизайнер, увлекающийся мотоциклами может.

Хотите знать как определить толкового дизайнера?

Это чел с высоким уровнем эмпатии, жизненный путь которого так или иначе коррелирует с тем продуктом, что ему предстоит разработать. Ну и конечно он должен быть дофига умный, серьезно, постоянно читать, что-то там изучать и всячески развиваться.

В его голове должно быть отыграно огромное количество сценариев, отношений и связей между этим отношениями, в таком случае на интуитивном уровне дизайнер может понять что нужно пользователям, но только в том случае если он похож на них и близок к их мышлению, или был похож когда-то в прошлом и помнит это.

Уже исследовано переисследовано, что 99% собственного мышления мы не осознаем, что фокус-группы и интервью это чушь, потому что люди говорят одно, а думают другое. Чтобы знать какие действительные чувства, эмоции и мотивы скрываются за словами необходимо подключить испытуемых к функциональному магнитно-резонансному сканеру.

Или вот представьте такую ситуацию — дизайнеры и исследователи перед запуском нового продукта нашли пару десятков человек (выбранных по какому-то признаку), собрали их в одной комнате и начали проводить интервью, посадив наблюдателей и сообщив испытуемым что их снимают на камеру, посадили перед ними куратора, начали… можете представить как люди себя ведут в таких условиях? Они сразу же примеряют своего идеального персонажа на себя, и даже не со зла говорят одно, а думают вообще совсем о другом.

Даже без таких стрессовых условий человек по сути не способен описать причины принятого им решения, мы можем спросить его — «почему ты выбрал это, а не то» и он ответит, но самое глупое что можно придумать — записать его ответ и включить его в исследование как нечто полезное.

Человек и десятой доли причин или доминант не осознаёт, которые участвовали в принятии решения, его собственного решения, все еще думаете что можете осознать что думает другой?

А раз мы по большому счет не осознаём своё мышление, то самый мощный инструмент дизайнера эта интуиция. Интуиции основанная на жизненном опыте и интеллекте.

6
16 комментариев