Осознанные дизайн концепции
Концепция — это предположение как должно работать. Предположением является потому, что не все вводные известны. Чем больше вводных данных, тем меньше вариаций на тему того, как��го цвета должны быть кнопки, будет ли основным устройством планшет, стоит ли сначала отправлять на регистрацию, а не на авторизацию и прочее.
Пункт 6 Кодекса дизайнера гласит:
Дизайн — это решение от начала и до конца. Решение это основано на стремящимся к бесконечности количестве вводных. По мере увеличения вводных, маневров в цветах, расположении элементов, стилистике и прочему становится меньше. В итоге, дизайнер приходит к единственному верному решению. Вариации решений — недостаток вводных.
Вот только не бывает так, что все заранее известно. Потому и появляются потребность в нескольких концепциях. Вас ведь нередко просили предоставить три дизайн концепта?
Попробуем разобрать пример
Пришла задача нарисовать интерфейс формы авторизации. Но на момент постановки задачи и по результатам исследования ещё не известно следующее:
- Будут ли мобильные пользователи или будут только планшеты
- Нужна ли темная тема
- Согласятся ли пользователи авторизоваться через соц. сети
Допустим, эти три пункта известны:
- Будет 97,3% десктопных пользователей
- Нужна только темная тема из-за условий использования интерфейса (пользователи в темноте сидят)
- Не разрешено пользоваться соц. сетями
Значит делаем только для больших экранов с преимущественно устройством ввода мышкой, в темной теме и без авторизации через соц. сети.
Отсутствие этих вводных могло бы послужить основой для нескольких дизайн концепций:
- Если не известно основное устройство пользователей, то стоит готовить либо адаптивный интерфейс, либо только десктопный, который с мобилок все равно будет работать.
- Если не известно нужна ли темная тема, то можно подготовить два варианта: темную и светлую.
- Если не известно про соц. сети, то готовится два варианта: с авторизацией через соц. сети или без. Или даже только через соц. сети.
Любой недостаток вводных можно и стоит брать за основу дизайн концепции. Это и называется осознанной концепцией.
В следующий раз, когда прийдет клиент с просьбой нарисовать три концепта, попытайтесь определить недостающие вводные, которые могут лечь в основу различий между концепциями. Несколько различий можно группировать в рамках одного концепта. Например, что-то в темной теме для плантешов, а что-то в светлой теме адаптивное.
Когда вводных почти достаточно
Бывают и ситуации, когда почти все вводные на месте. Например, брендбук есть, дизайн система готова, интерфейс только для веба. В таком случае различий может хватить только на два концепта.