Как мы упаковали проект по созданию глэмпинга в Турции для инвестора: идея, слайды, результат
Не знаю как у вас, а у меня складывается ощущение, что вокруг меня одни только глэмпинги. Сначала они начали активно запускаться у нас под Тюменью, потом я работала над упаковкой глэмпинг-проекта в Турции, а сейчас упаковываю сайт по производству российских глэмпинг-модулей. Другими словами, я на своем опыте поняла, что эта тема горячая.
Год назад ко мне обратился российский предприниматель, который запланировал переезд зарубеж. Одной из частей его плана стало создание сразу нескольких бизнес-проектов за рубежом. Он увидел тренд на комфортный отдых на природе и решил развивать свою сеть глэмпингов премиум-класса. Первой точкой должен был стать глэмпинг в Турции.
На создание глэмпинга он решил привлекать инвестиции, а для этого оформить инвестиционную презентацию. Нашел меня, и мы с ним за 1 месяц упаковали новую идею в слайды.
Идея: глобальная сеть глэмпингов премиум-класса
Упаковка идеи начинается с ее обсуждения. Мне важно «вычленить» ключевые смыслы, которые потом лягут в основу презентации. У нас таких смыслов оказалось несколько:
- Наш целевой инвестор хочет зарабатывать в долларах или евро. Нужно показать ему, что мы на одной волне: проект создается как ответ на вопрос «Как зарабатывать за рубежом в USD/EUR?».
- У проекта глобальное видение: мы начинаем создавать сеть глэмпингов премиум класса, в которую будут входить точки по всему миру.
- Мы создаем уникальный продукт (его производит российская компания предпринимателя). Это не обычный модульный дом или сафари тент — по сравнению с ними у нас есть несколько значимых преимуществ.
- Наш продукт — это сочетание премиальности, комфорта и отдыха наедине с природой. Такие условия подходят для сотрудников на удаленке, которые вместо работы из дома выбирают путешествия. Например, айтишников.
- Это «ленивая инвестиция» по шеринговой модели: инвестор становится владельцем глэмпинг-модуля и сдает его управляющей компании, зарабатывает часть от прибыли модуля. Он вообще не участвует в управлении модулем.
Все эти идеи мы потом соединили в презентации.
Слайды: инфографика + смысловые заголовки
Никакого брендинга у проекта не было, поэтому мы сами создали стилистическое решение. Придерживались мягкий природных оттенков и демократичного дизайна: никаких украшательств, все элементы на слайде выполняют свою задачу.
Привлечение инвестиций
Прошло примерно 6 месяцев: часть инвестиций в проект внес один инвестор, другую часть вложил сам предприниматель. До сих пор системной работы с инвесторами не строилась, но она вот-вот запустится.
В своей статье я уже писала, что сама по себе презентация не приведет инвестора — важно выстраивать системную работу: питчить на разных площадках, настроить лидогенерацию, обрабатывать лиды, в общем очень много общаться с инвесторами.
Сейчас проект полностью готов к активному системному привлечению инвесторов:
- презентация уже готова к рассылкам, и питч для переговоров с инвесторами мы тоже написан,
- я познакомила предпринимателя с командой профессионалов в работе с инвесторами, и их сотрудник скоро начнет системно работать над лидами,
- мы запустили Telegram-канал проекта. В нем мы будем отчитываться о ходе запуска новых локаций.