Дизайн из воздуха
Давно столкнулась с не своим заказчиком, много лет таких не встречала, со студенчества.
Обратилась девушка с просьбой сделать визитку.Но вот в чем загвоздка: на распросы о логотипе, наличии фирменного стиля или сайта, вкусовых предпочтениях и пожеланиях она отреагировала очень резко: отказалась заполнять бриф или хотя бы по телефону рассказать о пожеланиях в устной форме.
Сказала, цитирую: "Анастасия, для чего вы задаете эти вопросы? Мне нужен дизайн визитки. Сделайте классную продающую визитку. Можно без логотипа. Если вы не можете без логотипа - сделайте логотип. Я не понимаю, что обсуждать ещё"
Разумеется, сотрудничество не состоялось.
К чему рассказываю этот мой маленький провал?
Уважаемый заказчик, я бы рада залезть в мысли и увидеть, что рисует ваше воображение, но подобных навыков, увы, не имею. По этой причине работа происходит следующим образом:
• техническое задание
Вы заполняете бриф | можете предоставить готовое техническое задание | хотя бы просто описываете устно, а я конспектирую.
• поиск аналогов
Вы можете показать то что сами уже где-то видели и понравилось.Я подберу аналоги исходя их вашего технического задания, проанализирую конкурентов, слабые стороны их визуальной подачи. Это аналоги по дизайну - стилю | цветовому решению | шрифтовому решению | материалам.
После того как вы на аналогах показали что нравится, я могу лучше понять ваши вкусовые предпочтения.
• целевая аудитория
Необходимо предоставить информацию кто ваш потенциальный клиент, на какую аудиторию рассчитан ваш товар | услуга | заведение.
Это поможет сделать дизайн продающим.
• эскиз
На основе предоставленной информации разрабатывается эскиз. 1-2 варианта - это видение заказчика и мое видение.Как правило, дальше происходит симбиоз этих вариантов, который мы дорабатываем, по несколько раз внося правки.
Внесение правок - это нормальный процесс, к которому заказчик тоже должен быть готов.
И да, если я понимаю, что видение заказчика по дизайну не будет рабочим, обязательно говорю как и что мы можем изменить, чтоб зацепить свою аудиторию.
Дизайнер - это не руки, это голова, которой вы должны доверять!
Желаю всем найти своего дизайнера! :)